Вчера в Москве продолжались досадные накладки с вылетом туристов.

Вчера в Москве продолжались досадные накладки с вылетом туристов. 4 января в 01.00 вместо 3 января в 12.30 взлетел из Шереметьево-1 самолет “Бурятских авиалиний” в Дубай, консолидатор “Спектрум”. Борт летел за пассажирами в Москву из Улан-Удэ, но по погодным условиям его посадили в Пулково. При посадке было повреждено шасси. На ремонт и последующий перелет в Шереметьево понадобилось время, поэтому регистрация была объявлена только в 23.00. Общая задержка рейса составила более 12 часов. На 6 часов был задержан вылет из Внуково рейса на Реос (Испания), консолидатор “Время-тур”. На этот раз виноваты оказались “Внуковские авиалинии”, которые, как сообщили нам в дирекции аэропорта, сильно задолжали топливно-заправочным компаниям. Пока договорились, – самолет поднялся в 18.30 вместо 12.30.

Но в особо трудном положении находятся турфирмы, заказавшие чартерные программы у АК “Русавиа”. С трудом отправившие своих туристов на отдых, они столкнулись с проблемой обратного вывоза пассажиров. Как мы уже сообщали, самолет “Аэрофлота”, доставивший клиентов “Русского Холидея” на Бали, стоял в аэропорту Денпасар, хотя не было оплачено ни его обслуживание, ни топливо, ни бортпитание для обратного полета. Вчера, как сообщил нам первый замминистра транспорта РФ и руководитель Государственной службы гражд. авиации Александр Нерадько, "Аэрофлот" отозвал свой борт из Денпасара в связи с производственной необходимостью. Проблема еще и в том, что у туристов на руках билеты “Русавиа”, поэтому формально “Аэрофлот” не обязан их везти обратно. Директор “Русского Холидея” Виктор Загребин, который должен был из Индонезии полететь в Бруней на туристическую выставку, остался на Бали и постоянно держит связь с Москвой, решая вопрос с вывозом своих клиентов. Обратный рейс должен состояться 13 января.

Почти в таком же положении компания “Ванд интернешнл”, туристы которой отдыхают в Таиланде. В Утапао их отвез борт “Полярной авиации”, и самолет стоит там в аэропорту. Разрешение на обратный полет есть. Однако командир экипажа сообщает, что все еще не решены проблемы с оплатой заправки, питания пассажиров и экипажа, обслуживания воздушного судна в Утапао и навигационных расходов. Рейс должен улететь по маршруту Утапао – Улан-Удэ – Москва 9 января. Туристы “Турэнергосервиса” были отправлены в Хургаду “Домодедовскими авиалиниями”, улететь оттуда они должны 13 января. Насколько нам известно, в Хургаде стоит один борт, арендованный “Русавива” для консолидатора “Интаэр”. По данным Минтранса РФ, он может сделать один-два рейса, а затем должен встать на профилактический ремонт.

До сих пор мы ничего не сообщали еще об одной турфирме, пострадавшей от “Русавиа” - компании “Валтекс”. Как рассказала нам зам. директора Наталья Очнева, рейс на Мадейру (Португалия) был на заказан на 30 декабря, но у “Русавиа” не оказалось борта. Выручила ГТК “Россия”. Борт пока стоит на Мадейре, но, скорее всего, будет отозван авиакомпанией. Обратно туристы должны лететь 8 января. По сведениям советника министра экономического развития и торговли РФ Леонида Волкова, нынешняя чартерная программа – не первая, которую заваливает “Русавиа”. И непонятно, как можно называть авиакомпанией организацию, не имеющую собственных самолетов. У “Русавиа” всего два борта, да и те якобы оформлены в лизинг, поскольку соответствующих документов нет. При этом они продали аж 9 бортов. Г-н Волков назвал создавшуюся ситуацию авиационным овербукингом и выразил сомнение в том, что “Русавиа” сможет удовлетворить материальные претензии, которые поступят от турфирм и их клиентов.

Ген. директор “Русавиа” Борис Лихачев в свое время был зам. ген. директора Центр. управления м/н воздушных сообщений. Позже он возглавлял АК “Алак”, которая приказала долго жить. Как рассказал первый заместитель министра транспорта РФ Александр Нерадько, создана комиссия по служебному расследованию ситуации, сложившейся на рынке чартерных перевозок. Комиссия уже успела выяснить, что руководство “Русавиа” для получения разрешений на полеты предоставило в Гос. службу гражд. авиации недостоверные сведения. По словам г-на Нерадько, сейчас главная задача - обеспечить возврат туристов в Россию. Учредители “Русавиа” заверяют, что средства для вывоза пассажиров у них есть. Сегодня Борис Лихачев должен представить в Минтранс РФ соответствующий график полетов. Вчера замминистра экономического развития и торговли РФ Владимир Стржалковский обсуждал вопросы возврата туристов с руководителями турфирм. Сегодня эти проблемы будут рассматриваться во время встречи в Минтрансе РФ.
Предыдущие новости Москве

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно