В Ингосстрахе от невыезда страхуется 30% туристов
Интересоваться наличием у турфирмы лицензии уже не достаточно, - отмечает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Необходимо обратить внимание на то, что в договоре с турфирмой должна быть указана компания, которая предоставляет ей финансовую гарантию. Это может быть банк или страховая компания, которые возьмут на себя обязательства по выплате компенсации туристу в случае неисполнения турфирмой условий договора. Недобросовестные компании вряд ли решатся на их оформление. А вот добросовестные туроператоры, даже обзаведясь фингарантией, будут заинтересованы в самостоятельном урегулировании подобных претензий, не доводя их до суда. Поскольку любые выплаты через суд только увеличат издержки компании.
Финансовая гарантия должна будет защищать туристов от тех нередких пока неприятных ситуаций, связанных с задержкой рейса, проблем с размещением в гостинице, качеством питания. Впрочем, нередко и сами отдыхающие бывают виноваты в своих бедах. Например, не декларируют во въездных документах какую-то дорогую технику – камеры, фотоаппараты. А в случае их кражи в отеле к администрации предъявлять претензии бесполезно – вещь не задекларирована, и как вы докажите ее наличие? Или при прокате авто выясняется, что машина сломалась. Туриста пытаются заставить оплатить ее ремонт. Но делать он этого не должен, поскольку предоставленная ему машина застрахована.
На сегодня в Ингосстрах, по словам заместителя начальника отдела страхования ответственности Дмитрия Мелехина, подано свыше ста заявок от туроператоров на страхование ответственности. Дело за утверждением пакета типовых документов в ФССН с тем, чтобы уже в апреле – начале мая компании начали бы заключать такие договора. К сожалению, страховка от невыезда не защитит туриста в случае, если он будет иметь дело с компанией, которая вовремя не оформит себе финансовую гарантию и по этой причине откажется от своих обязательств. Но она не заменима для всех остальных случаев, например, срыва тура по причине невыдачи визы.
Оформить такую страховку сегодня «Ингосстрах» предлагает не только турфирмам, но и самим гражданам. Но и здесь есть ряд нюансов. Самостоятельно обратиться за страховкой можно в трехдневный срок со дня заключения договора с турфирмой, но не позже чем за неделю до выезда. Страхование с полным возмещением расходов (за билеты, визы, гостиницу) будет стоить 6-8% от стоимости тура. 6% в случае, если вы берете программу с 15% франшизой, и 8% - без нее. И хотя данное предложение для физлиц действует в компании совсем недавно, примерно каждый третий, застрахованный в компании турист, предпочитает брать для себя и эту страховку.
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно