На петербургских реках и каналах с каждым годом становится все труднее гарантировать безопасность

Официальная навигация на реках и каналах Петербурга стартует в воскресенье, 15 апреля. Об этом во вторник, 10 апреля, сообщил журналистам на пресс-конференции в Балтийском информационном агентстве (БИА) главный государственный инспектор Государственной инспекции по маломерным судам Санкт-Петербурга Константин Пашинский. Он также отметил, что ситуация на внутренних водных магистралях Северной столицы осложняется с каждым годом, поскольку число частных маломерных судов постоянно растет. Так, в течение 2006 года на учет поставлено 6600 новых судов, что составляет 10% всех маломерных судов, вставших на учет по всей России. Всего в Петербурге в настоящий момент зарегистрировано 37 тысяч маломерных судов, однако по сравнению с ближайшими соседями Петербурга – городами Балтии – это довольно небольшое количество.

Однако даже при таком количестве судов перед Северной столицей с каждым годом все острее встает проблема безопасности на воде. «Одним из брендов нашего города стало наличие прогулочных судов. Все гости города хотят сходить в Эрмитаж, в Петропавловку и посмотреть с воды на разводку мостов, и в период белых ночей там собираются сотни судов», - пояснил К.Пашинский. По мнению главы ГИМС, в случае возникновения чрезвычайной ситуации в таких условиях спасать людей будет довольно сложно. И хотя в 2006 году в Петербурге зарегистрировано всего 5 происшествий на воде, которые, к счастью, обошлись без пострадавших, но городу необходимо гораздо более жесткое регламентирование передвижений по внутренним рекам и каналам.

«Российский судоводитель не отличается от автоводителя, он даже еще хуже, поскольку в его распоряжении вся ширина реки и нет знаков», - отметил К.Пашинский. По его мнению, необходима «большая дубина, которая контролирует выполнение правил и быстро наказывает нарушителей». В частности, одним из способов решения проблемы К.Пашинский считает установку на наиболее опасных мостах (Дворцовый, Литейный, Фонтанка) видеокамер, которые будет фиксировать нарушения, а также оборудовать водные перекрестки специальными светофорами. При этом власти города одобряют данные идеи, но вопрос их финансирования пока еще не решен.

Глава ГИМС отметил, что вместе с ростом количества маломерных судов, в Петербург возвращается и эпоха «речных трамвайчиков». Вместе с тем он особо подчеркнул, что, начиная с сезона 2007 года, по рекам и каналам Северной столицы горожан и туристов будут катать только лицензированные суда. «В соответствии с постановлением правительства Санкт-Петербурга, принятым в августе 2006 года, пассажирскими перевозками могут заниматься только пассажирские суда, то есть зарегистрированные в Речном регистре РФ», - пояснил он. Вместе с тем, по словам К.Пашинского, частные маломерные суда окончательно все же не исчезнут, поскольку кататься или не кататься на них – «личное дело каждого».

Глава ГИМС особо подчеркнул, что также одной из основных проблем Петербурга как морского города является нехватка оборудованных баз и стоянок, так называемых марин. По данным К. Пашинского, в настоящее время в Северной столице насчитывается 24 базы-стоянки и 7 яхт-клубов, из которых только 1 соответствует международным требованиям по уровню услуг и безопасности. Глава ГИМС также напомнил, что в этом году летом в городе вновь состоится Петербургский экономический форум, гости и участники которого охотно воспользовались бы возможностью прибыть в Петербург на своих яхтах. Поскольку год от года форум становится все более представительным, правительство Санкт-Петербурга приняло решение разработать и осуществить городскую программу базирования малого флота, которая до 2012-2015 года предполагает строительство порядка 70 современных комфортных стоянок для маломерных судов в акватории Финского залива.
Предыдущие новости Санкт-Петербурге

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно