АТОР предлагает стандартный чартерный договор

Ассоциация операторов России взялась за разработку еще одного типового рыночного документа – договора между заказчиком и исполнителем чартерного рейса или программы. Правда, на этот раз похоже не все из действующих членов АТОР уверены, что такой документ когда-либо появиться… «Мы ведем переговоры с Росавиацией о том, чтобы такой договор стал единым документом в отношениях между оператором и авиакомпанией», - заявила сегодня Евгения Конколь, член правления АТОР и президент группы компаний «Спектрум». По ее словам, окончательно варианта договора пока нет, ведется его разработка. «Я видела много подобных договоров, каждый участник в них прописывает условия на свой манер. Пора выработать единый документ, который бы создавал всем разные условия», - отметила г-жа Конколь.

По ее мнению, такой договор будет полезен и пассажирам, которые в первую очередь страдают от сбоев в расписании. В продолжение этой идеи г-жа Конколь даже предложила создавать на время пиковых перевозок специальные штабы, которые будут призваны оперативно решать последствия внеплановых задержек рейсов. В любом случае типовой договор, если таковой будет разработан, не сможет являться обязательным, поскольку сейчас порядок компенсации в случае задержек рейсов определяется соответствующей статьей в Воздушном кодексе России, а дополнительные средства пассажирам перевозчики выплачивают сугубо в добровольном порядке.

Правда, в АТОР и не настаивают на обязательном характере договора, а предполагают, что, по крайней мере, на первом этапе он будет носить рекомендательный характер.

Примечательно, что среди членов самой АТОР нет единства в отношении необходимости такого договора. «Я не сильно верю, что он вообще появится. Договор - это результат коммерческого консалтинга между авиакомпанией и оператором. Разные направления – это разные условия и риски. Очень сложно подогнать все под один стандарт. Может быть какую-то рыбу и можно подготовить, а что дальше?", - говорит Александр Буртин, коммерческий директор компании "Тез Тур". Что касается гарантий пассажирам, то и это вопрос неоднозначный. «Чем больше в договоре будет прописано штрафов и репараций в пользу оператора, тем больше будут убытки перевозчика и, как следствие, тем дороже будет перелет. Чудес, как известно, не бывает», - считает г-н Буртин.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно