Бодрый выезд

Прошлый год туристический рынок пережил без крупных терактов и разрушительных цунами, что способствовало росту числа выезжающих на отдых за пределы России. Текущий год для участников открывающихся в Москве выставок “Путешествия и туризм” (MITT) и “Интурмаркет” пройдет под знаком новых правил, заложенных в закон “Об основах туристической деятельности”. Уже в апреле туроператоры в соответствии с поправками в закон начнут подавать документы на зачисление в единый федеральный реестр. До этого им необходимо либо оформить страховой полис, либо получить банковскую гарантию, за счет которых туристам будет выплачиваться компенсация в случае форс-мажора.

Главные споры участников рынка и Ростуризма развернулись как раз вокруг размера фингарантии. По закону фингарантия будет составлять не менее 10 млн руб. для туроператоров, работающих в сфере выездного и въездного туризма, и 500 000 руб. — для туроператоров внутреннего туризма. Однако до 1 июня 2008 г. будет действовать переходный период с единым для всех размером гарантии в 5 млн руб. Глава Ростуризма Владимир Стржалковский отметил, что сейчас на согласовании в Минфине РФ находится проект нормативного акта, утверждающего форму туристической путевки как бланка строгой отчетности.

Участники рынка отреагировали на закон неоднозначно. Регионы тут же назвали законопроект “московской удавкой на шее регионального турбизнеса”, вспоминает Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии. Крупный же бизнес оказался к фингарантиям готов. “Их размер для нас вполне посилен”, — говорит Владимир Воробьев, президент “Натали Турс”. Однако, по его словам, порядок нужно [начинать] наводить с розницы, поскольку договор с клиентом заключает не туроператор, а агентство. Чтобы защитить себя и клиентов, туроператоры решили сами отрегулировать свои отношения с розницей. Например, “Натали Турс” объявила о значительном сокращении агентств-партнеров, а “Интурист” зарегистрировал дочернюю компанию “Интурист — Магазин путешествий”, под этой вывеской будут работать все розничные агентства компании. О старте собственной розничной программы — “Сеть турагентств № 1 “Нева-Вояж” объявила компания “Нева”. Собственную сеть создала и “Роза ветров”.

Самым популярным направлением по-прежнему является Турция, однако турпоток туда неуклонно снижается. В прошлом году в эту страну съездило 1,47 млн человек, а в 2005 г. — 1,56 млн человек. “Зимой говорили о вспышке птичьего гриппа, летом рынок будоражили исчезновения турфирм, теракты в Стамбуле. Но главная причина — жалобы на сервис даже в 4-5-звездочных отелях”, — объясняет Тюрина. “Сезон был сорван”, — согласен Александр Синигибский, генпредставитель “Тез Тур” в России, отметив при этом, что Турция не потеряет лидерства. Главный конкурент Турции — Египет прибавил почти 30%, в 2006 г. страну посетило более 902 000 россиян.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно