Сложная разрешительная система пропуска яхт через границу привела к тому, что Украина приравнена к странам с пиратствующим режимом

Экипаж яхты Avalon, пройдя пять морей, простоял на рейде под Севастополем семь часов. Все это время при неблагоприятных погодных условиях экипаж ждал разрешения на вход в территориальные воды Украины. <Во всем мире вход яхт в порт свободный, а в Украине надо сначала дождаться разрешения, потом подойти к специальному причалу - такой чумазой стенке в одной из 33 бухт Севастополя, - который еще нужно каким-то образом заранее заказать на определенное время. Откуда об этом может знать иностранец, впервые прибывший в Украину? - недоумевает Валентин Бимбирис, капитан российской яхты Avalon. - В Венеции мы вообще не обнаружили погранслужбы, в Греции лишь поинтересовались наличием проблем, зато в Украине на яхту зашла целая бригада, после которой лодку сутки отмывали, хорошо хоть ничего не сломали>.

В Средиземноморском бассейне, к которому принадлежит и Черное море, принято сначала зайти на яхте в марину (оборудованная для стоянки яхты гавань), потом решить бытовые вопросы, и только потом, если капитан считает нужным, оформлять документы - представители контролирующих служб даже не поднимаются на борт. В Украине же бюрократическая волокита привела к тому, что в мировом яхтинге наше государство внесено в черный список стран, не рекомендуемых для посещений катерами и яхтами, находясь в одном ряду с Сомали. При этом все морские страны пытаются привлечь в свои порты иностранные яхты: ведь прибыльность морского туризма сопоставима с нефтебизнесом.

В Европе доход от морского туризма в три раза больше, чем от грузопассажирских перевозок. Объемы доходов от яхтенного туризма в Греции обогнали отельный бизнес. Доход от яхтенного трафика по мировым стандартам рассчитывается исходя из того, что в среднем яхтсмен тратит в неделю $1тыс. С учетом того, что на яхте путешествуют 10 человек, за неделю стоянки в марине они оставляют в стране $10 тыс. Только в акватории Восточного Средиземноморья годовой яхтенный транзит составляет около 2 млн судов, в денежном эквиваленте это - EUR12 млрд. Украина же остается в стороне от этого денежного оборота - даже российский черноморский транзит, а это около 1,5 тыс. яхт в год, минует Украину и проходит вдоль северного побережья Турции.

Притом, что Украина имеет исключительные условия для привлечения иностранных яхт: Балаклава - первый черноморский порт на пути от Босфора, и порой иностранцы вынуждены причаливать к украинскому берегу. Зная о дурной славе нашего берега, они идут на хитрости. <Этим летом греческая яхта с польской командой на подходе к Балаклаве имитировала поломку двигателя и тем самым вынудила все службы действовать по другому сценарию. Им не пришлось для оформления документов идти в Севастополь, - рассказал Валентин Бимбирис. - Команде навязали агента, но они с ним не расплатились и ушли. Действия этой команды явно были просчитаны заранее, видимо, они были хорошо информированы о ситуации в Украине. Думаю, больше мы их тут не увидим>.
Предыдущие новости Украине

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно