Интурист учится летать
Взамен использования лицензии "Интуриста" авиаперевозчик получит возможность обслуживать клиентов туроператора. Второй способ – приобрести небольшую компанию, имеющую свидетельство эксплуатанта воздушного транспорта, и взять для нее в лизинг несколько "Боингов". Наконец, можно купить уже существующую авиакомпанию, специализирующуюся на чартерных перевозках, говорит господин Дьяченко. "По каждому из вариантов создана рабочая группа, которая до мая должна подготовить свои экономические заключения. На их основе и будет принято решение",– пояснил он. О намерении "Интуриста" выйти на рынок авиаперевозок слышали представители нескольких крупных авиакомпаний. По их информации, туроператор обсуждает возможное сотрудничество с "ВИМ-Авиа" и "Атлант-Союзом". Гендиректор авиакомпании "Атлант-Союз" Владимир Давыдов не стал комментировать переговоры с "Интуристом". В прошлом году принадлежащая туроператору компания "Авиачартер" выступила заказчиком около 900 рейсов.
А после приобретения "Интуристом" туроператоров "Скайвей" и "Ривьера" число бортов может превысить 1 тыс. В первую очередь они будут задействованы на турецком и египетском направлениях, которые сейчас осваивает "Интурист", а также на традиционных для туроператора маршрутах в Европу: Италию, Хорватию, Черногорию. Внешнеэкономическое акционерное общество (ВАО) "Интурист" создано в 1929 году. ВАО принадлежит 57 дочерних фирм в России и 11 за рубежом. В рейтинге крупнейших турфирм России, составленном Ъ и газетой "Туринфо", "Интурист" по итогам 2005 года занял седьмое место с 415 тыс. обслуженных туристов и оборотом в $106,88 млн (экспертная оценка). Основной доход обеспечивает въездной туризм – прием иностранцев в России. АФК "Система" принадлежат 71,54% акций "Интуриста", ГАО "Москва" – 28,42%. Миноритарии – МББР и частные лица.
По мнению первого заместителя гендиректора туроператора "Нева" Алексея Каширского, "Интурист" строит полноценный туристический холдинг, в котором оператор сам контролирует розничные продажи, владеет гостиничной инфраструктурой, принимающими компаниями на курортах и оказывает транспортные услуги. "По такой схеме построены ведущие западные туристические концерны TUI и Thomas Сook",– говорит он. Эксперты авиационного рынка считают наиболее перспективным вариантом покупку небольшой авиакомпании со свидетельством эксплуатанта и лизинг воздушных судов. "Такие крупные перевозчики, как 'Сибирь', 'ВИМ-Авиа', 'КД-Авиа', существенно потеснили ряд мелких авиакомпаний, которые будут рады союзу с 'Интуристом'",– поясняет руководитель аналитической службы агентства "Аэропорт" Олег Пантелеев.
В одиночку "Интуристу" будет сложно справиться с загрузкой собственной авиакомпании, предупреждают эксперты. "У рентабельного перевозчика должно быть пять-шесть самолетов, каждый из которых должен в год налетать до 2,5 тыс. часов. То есть 15 тыс. часов на всех",– рассуждает Алексей Каширский. При средней продолжительности рейса в обе стороны в 6,5 часа число рейсов достигает 2,3 тыс. Самолет перевозит за рейс 140 человек. "Чтобы загрузить мощности собственной авиакомпании, `Интуристу` придется возить клиентов других туроператоров, которых предложение конкурента вряд ли заинтересует",– считает гендиректор компании "Лайн Инвест Тур" Галина Горшкова.
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно