Латвия: АirBaltic полетит необычным путем

Латвийская авиакомпания airBaltic закрепляется в новой ценовой нише, находящейся между традиционно дорогими национальными авиаперевозчиками и откровенно дешевыми дискаунтерами. Такое заключение можно сделать из слов президента airBaltic Бертольда Флика, презентовавшего вчера результаты деятельности предприятия в прошлом году и планы на будущее. Об этом пишет "Бизнес&Балтия". В минувшем году оборот airBaltic впервые превысил отметку в сто миллионов и составил 115,9 млн. латов — это на 37% больше, чем в 2005-м. А доналоговая прибыль равнялась 3,72 млн. латов — против убытков в размере 1,14 млн. латов годом ранее. В прошлом году самолеты airBaltic летали по 53 маршрутам, в том числе по 39 маршрутам из Риги и по 14 — из Вильнюса. Всего предприятие обслужило 1425276 пассажиров — прирост более чем на треть (+37%) по сравнению с показателем годичной давности.

В летний сезон 2007-го компания намерена предложить своим клиентам новые рейсы, пунктом назначения многих из них станут популярные курорты — Ираклион на острове Крит, Монастир в Тунисе, Пальма-де-Мальорка на острове Мальорке и Ларнака на Кипре. Ранее airBaltic заявляла, что в этом году ее самолеты начнут летать еще и в Рим, Афины, Ставангер и Дубай. "Несмотря на неблагоприятные для авиаперевозчиков рыночные условия и повышение цен на горючее, airBaltic в 2006 году существенно выросла и стабильное развитие предприятия является хорошей основой для дальнейшего расширения ее деятельности", — заявил на вчерашней пресс-конференции глава фирмы Бертольд Флик.

Предприятие выбрало необычный для национальных авиакомпаний — "носителей флага" — путь: существенное снижение расценок на свои услуги. Однако и "до неприличия дешевым" дискаунтером оно становиться не собирается, но к новым условиям готовится. "В будущем традиционным авиакомпаниям будет довольно сложно работать. Особенно выходить на новые рынки, — заявил Б.Флик. — При одинаковых ценах пассажиры однозначно отдадут предпочтение хорошо знакомым брендам. Но вот если стоимость билетов у новичка окажется вдвое дешевле, картина будет уже совсем иной".

Фактически airBaltic уже начал уход в новую ценовую нишу и сейчас продает билеты на некоторые маршруты по крайне демократичным ценам. А в будущем количество таких предложений существенно вырастет. Такая политика уже приносит свои плоды: заполняемость самолетов авиакомпании в прошлом году составила 60,4% — это на 6,7 процентных пункта больше, чем в 2005-м. airBaltic основана в 1995 году, 52,6% ее акций принадлежат латвийскому государству, 47,2% — скандинавской группе SAS AB.
Предыдущие новости Латвии

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно