Туроператоры монополизируют рынок
К маю этого года «Роза ветров» планирует принять в свою сеть до 30 агентств, а к концу года увеличить их число до 70. Это будут как собственные агентства, так и самостоятельные. За работу под маркой известного бренда агентствам придется внести 25 тысяч рублей единоразово и платить 18 тысяч рублей ежемесячно. Однако финансовым отбором дело не ограничится. Агентство должно иметь технически хорошо оснащенный офис, в нем должно быть не меньше 4-5 рабочих мест, менеджеры должны хорошо знать продвигаемый ими продукт (для этого при необходимости туроператор готов взять на себя их обучение), а сотрудники агентств, которые с «Розой ветров» никогда не работали, будут обучаться в обязательном порядке.
В «Розе ветров» не скрывают, что решение о создании агентской сети напрямую связано с вступлением в силу с 1 июня этого года закона о фингарантиях туроператорской деятельности. Туроператор будет отвечать деньгами за недовольство туриста качеством турпродукта. В переходный период размер фингарантий составит 500 тысяч рублей для внутреннего туризма и 5 млн рублей - для международного. Через год для "международников" суммы вырастут вдвое. При этом турагентство несет ответственность только за донесение полной информации о турпродукте до туриста, за правильность заключения договора и за правильность расчетов с потребителями (см. номер "Газеты" от 29 января). «С новым законодательством туррынок заживет по новому правилу: клиент всегда прав, - объясняет директор по маркетингу «Розы ветров» Наталья Ротмистрова. - А отвечать за все придется оператору, поэтому мы вынуждены будем тщательнее подходить к выбору партнеров».
Ранее о создании своих агентских сетей уже объявили компании «Нева», «Интурист» и «Натали Турс». Так что это уже тенденция. И она не оставляет независимым агентствам никаких шансов. «Агентам-одиночкам в условиях современного рынка практически не выжить. Для того чтобы работать с оператором, им придется доказать свою надежность, а это возможно только в том случае, если они вольются в операторские сети, пройдя при этом жесткий отбор, либо в крупные агентские сети», - прогнозирует Наталья Ротмистрова. Фактически через 2-3 года туристический рынок будет поделен между крупными игроками. С одной стороны, Ростуризм приветствует этот процесс, считая, что консолидация отрасли повысит качество туристических услуг. С другой стороны, цены на путевки наверняка вырастут. Да жители "неперспективных" регионов останутся без местных туркомпаний, которые зачастую только и обслуживают такие рынки.
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Российским кемпингам присвоят звёзды
Компания РЖД предоставила скидку 15% пассажирам с детьми в купе
Соглашение о взаимном признании виз между Беларусью и РФ вступит в силу в конце года
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно