Конец топливного туризма
В 2004 г. гармонизированная минимальная ставка акциза на бензин и дизельное топливо была установлена на уровне 302 евро за 1000 л. Планируется, что к 2010 г. эта ставка вырастет до 330 евро. Новым членам Евросоюза разрешается устанавливать пониженную ставку — 220 евро. Аналогичное право есть у Люксембурга (там ставка составляет 285 евро за1000 л). Для сравнения: в соседней Германии акциз достигает 470 евро, а в Великобритании — 693 евро. В приграничных населенных пунктах Люксембурга появились целые улицы заправочных станций, к которым выстраиваются очереди грузовиков из Бельгии и Германии. Как подсчитала Еврокомиссия, только Германии топливный туризм обошелся в 2006 г. в $2,5 млрд упущенных доходов бюджета. В поисках дешевой заправки среднестатистический немецкий водитель грузовика готов проехать 2-4 км в расчете на каждый евроцент разницы в стоимости литра топлива.
Ковач предлагает продолжить повышение ставок акциза. К 2012 г. они должны достичь 359 евро, а к 2014 г. — 380 евро. Повышение гармонизированной ставки приведет к повышению акцизов странами Евросоюза, где бензин сейчас стоит дешево. Эти страны недовольны. Еврокомиссар по внутреннему рынку Чарли Маккриви, представляющий Ирландию, и литовка Далиа Грибаускайте, отвечающая в Еврокомиссии за бюджетные вопросы, смогли добиться того, что объявление о повышении акциза, ожидавшееся на прошлой неделе, было отложено. Теперь в Еврокомиссии должны состояться новые дискуссии по этому вопросу.
Доводы противников повышения акцизов состоят в том, что новое повышение налогов подрывает конкурентоспособность европейской экономики. “Мы должны стремиться к снижению налогов на топливо”, — говорит Грибаускайте. На топливо приходится 20-30% издержек европейской транспортной компании.
Против инициатив Ковача выступает и Люксембург. “Мы недовольны этими мерами, но есть страны, которые еще более недовольны ими”, — говорит пресс-секретарь премьер-министра Люксембурга Жан-Клода Юнкера. Правда, повышение цен на бензин упростит для Люксембурга выполнение требований Киотского протокола, добавляет он. Возражения против плана Ковача уже выдвинули Польша и Чехия — страны, где больше всего любят заправляться немецкие водители. А литовцы считают, что повышение ставки акциза приведет к росту транспортных расходов и розничных цен. Это затрудняет реализацию инициативы Ковача, ведь для ее вступления в силу необходима поддержка всех 27 стран — членов Евросоюза.
Предыдущие
новости Европе
ЕС запретил турецкой Southwind Airlines летать в Европу
Евросоюз не будет запрещать въезд без биометрического паспорта
Лоукостер Ryanair поднимет цены на 10%
Въезд в Европу без биометрического паспорта будет невозможен
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно