На Черном море планируется создать регулярную круизную линию

Создание регулярного круизного маршрута между портами Черного моря - одна из ближайших задач Ассоциации портов Черного и Азовского морей. Об этом было заявлено на рабочем совещании организации, прошедшем в Одессе. Кроме представителей местного порта во встрече участвовали специалисты из Ялты, Севастополя и российского Сочи, передает наш корреспондент. Для согласования деталей проекта и его дальнейшей реализации создана рабочая группа. На прошлогодней конференции стран Организации черноморского экономического сотрудничества "Возобновление пассажирского движения на Черном море", состоявшейся в Москве, руководитель Сочинского морского порта Давид Ступельман прогнозировал, что круизы по этому водоему могут начаться уже в 2007-м - при условии проведения определенного объема организационной работы.

В частности, сочинцы предложили всем заинтересованным портам (в грузинском Батуми, украинских Одессе, Севастополе и Ялте, болгарских Варне и Несебре, румынской Констанце, турецком Стамбуле) объединиться в пул и совместно создать программу возобновления круизного судоходства на Черном море. По замыслу россиян, для начала можно арендовать на 2 - 3 года судно вместимостью 400 - 450 пассажиров. На этом этапе линия будет "обкатываться". Одновременно должно происходить создание сети агентств по продаже черноморских туров. В дальнейшем же планируется использовать лайнеры на 500 - 700 пассажиров и проложить комбинированные маршруты - с выходом в Средиземное море. По утверждению главы Сочинского порта, потенциальный спрос на морские поездки по Черному морю высок: следует рассчитывать как минимум на 100 тысяч пассажиров в год.

"Этот рынок поистине безграничен, за него еще станут драться международные круизные компании", - заявляет Давид Ступельман. Напомним: с 1960-го по 1992 год в Черном море действовала популярная Крымско-Кавказская круизная линия. По этому маршруту ежегодно путешествовали в среднем 135 тысяч человек, в том числе - 17 тысяч иностранцев. За последние 10 лет объем круизного туризма в портах Украины, Болгарии, Грузии, России и Румынии снизился втрое. В прошлом году Одесский морской торговый порт посетили 133 тысячи туристов - на 14 тысяч больше, чем в 2005-м. В 2006 году в пассажирском комплексе ОМТП зарегистрировано 267 судозаходов (в 2005-м - 254), в частности - 66 круизных (годом ранее - 53). Большинство прибывших в порт гостей - европейцы. Это граждане Великобритании, Германии, Голландии, Греции, Италии, Польши, Франции.

Однако загруженность морвокзала - лишь около 3%: терминал способен принимать 4 миллиона человек в год. У причалов морвокзала одновременно могут находиться 5 теплоходов длиной до 272 метров каждый. В Севастопольском порту действует два пассажирских причала длиной 199,5 и 135 метров. Пассажирский комплекс Ялтинского порта может принимать корабли длиной до 215 метров (а при благоприятных погодных условиях - до 240 метров) и осадкой 8,6 метра. Для приема туристов, прибывающих на более крупных лайнерах, организовано рейдовое обслуживание. Два пассажирских причала Сочинского порта способны принимать суда длиной до 220 метров и осадкой до 8,5 метра. Пропускная способность международного павильона пассажирского терминала - 350 человек в час. Порт посещают теплоходы под флагами Украины, Багамских островов, Великобритании, Греции, Мальты, Панамы, России, Турции, Франции.
Предыдущие новости Украине

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно