Как и в Москве, в Питере билетный кризис на финском направлении был, как никогда, острым.



Как и в Москве, в Питере билетный кризис на финском направлении был, как никогда, острым. Железнодорожники неожиданно отменили предварительное бронирование билетов и пустили их в свободную продажу. В результате операторы продали пакетов больше, чем было свободных мест в поездах.

Петербург связан с Хельсинки двумя ежедневными поездами: "Репин", который комплектует Октябрьская железная дорога, и "Сибелиус", формируемый Финскими железными дорогами. В обычное время у питерских операторов есть также квота мест на поезд "Лев Толстой" из Москвы, но как раз в праздничные даты она не предоставляется. Что касается чартерных поездов на Каяни и Рованиеми, то столичные операторы, соответственно "Компас" и "Лабиринт", выделяли квоту мест для продажи в Петербурге, но спрос в этом году на них с самого начала был невелик - железнодорожным чартерам было сложно конкурировать с недорогими автобусными турами.

В то же время спрос на проезд в фирменных поездах в этом году увеличился более чем на 30%, несмотря на повышение стоимости билетов. Многие туристы, наученные горьким опытом прошлого года, решили поехать в Хельсинки поездом, чтобы снова не терять 6-10 часов в традиционных предновогодних очередях на пограничных переходах. Такая предосторожность не лишена смысла: только за одни сутки с вечера 29 декабря в Хельсинки из Петербурга отправится порядка 180 автобусов. По оценке представителей турфирм, к 25 декабря петербургская квота мест на "Сибелиус" и "Репин" была исчерпана на 90-95%. В управлении Финских железных дорог в Хельсинки сообщили, что их места были заказаны и реализованы полностью к 26 декабря на все 100%. Для решения проблемы перевозки туроператоры хотели организовать дополнительный поезд накануне Нового года, однако железнодорожные власти ответили им отказом.

Ситуацию осложняет недавно введенный новый порядок покупки мест на поезда в Финляндию - отмену предварительного бронирования и реализацию билетов в свободной продаже. Большинство из них считают, что это облегчило жизнь и предотвратило перепродажу по более высокой цене. Другие уверены, что без гарантированного билета предлагать турпакеты с железнодорожной перевозкой невозможно. В результате пакетов в Финляндию фирмы продали явно больше, чем было мест в поездах, и основной проблемой стал недостаток мест при выезде из Финляндии и Петербурга. Туроператоры предложили Октябрьской дороге пустить дополнительные поезда из Финляндии в Петербург с 7 по 12 января 2001 года, однако ОЖД выставила турфирмам жесткие условия, предложив продавать билеты на дополнительные поезда по реальной цене (известно, что железнодорожные билеты продаются по ценам ниже себестоимости). Но в таком случае стоимость ж/д билетов сравниться с авиационными.

В коммерческом отделе ОЖД сообщили, что ждут указания начальника дороги. В турфирмах не верят, что доп. поезда из Петербурга в Хельсинки будут назначены и потому рассчитывают вывозить туристов на автобусах. Правда, здесь их подстерегает другая проблема. Иногородним туристам надо возвращаться домой, а у многих турфирм еще нет всех билетов на обратный выезд не только из Финляндии, но и из Петербурга. По расписанию поездов из Петербурга будет достаточно - всего с 29.12.00 до 12.01.01 из Петербурга в Москву отправится 18 поездов. Сложность заключается в том, что в этом году будет всего один ежедневный рейс (в прошлом - было 8). 6 составов выезжают в Москву утром и днем, и чтобы отправить на них туристов, придется обеспечивать доп. ночевку в Петербурге, что сложно из-за загрузки отелей в этот период. Это вызвало наибольшее неудовольствие операторов. Вдобавок ко всему билеты на некоторые поезда не продавались вплоть до 1-2 января, так как нет подтверждения того, что они стоят в расписании.



Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Январь 2001  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31