Авиаторов накажут рублем

Новогодние задержки чартеров заставили власти задуматься над тем, как увеличить ответственность перед пассажирами со стороны туроператоров и авиаперевозчиков, по чьей вине обычно и происходят ЧП. Как выяснила "Газета", сейчас Минтранс вместе с Ассоциацией туроператоров России (АСТОР) разрабатывает стандартный договор между туроператором и чартерным авиаперевозчиком, в котором будут зафиксированы их права и обязанности. «Сейчас у каждой авиакомпании своя форма договора с оператором, - поясняет вице-президент АСТОР Евгения Конколь. - К примеру, у некоторых авиакомпаний в договоре прописано, что оператор несет полную ответственность за то, что самолет приземлился на запасной аэродром по погодным условиям, хотя непогода - это форс-мажор, и ответственность должна делиться пополам».

В стандартном договоре, по словам Евгении Конколь, разделение прав и обязанностей между сторонами будет зависеть от причин задержек. Их всего три: форс-мажор, неоплата туроператором полета и технические неполадки самолета. Самая частая - это технические неполадки. Свежий пример: за прошедшие выходные произошла задержка 12 рейсов из Москвы и в Москву компании «ВИМ-Авиа». Около 2,5 тысячи россиян застряли в аэропортах. Дольше всего, почти сутки, люди ждали рейсов Москва - Зальцбург и Зальцбург - Москва.

«В идеале, конечно, стоило бы еще и увеличить штрафы для авиакомпаний, - считает Евгения Конколь. - Но в стандартном договоре, который мы готовим, суммы неустоек мы не можем прописать. Это должно решаться законодательно. Это прерогатива Минтранса». В Минтрансе «Газете» заявили, что пока таких планов у них нет. Сейчас министерство озабочено другой проблемой. Как стало известно «Газете», Минтранс готовит новые правила, которые предусматривают более строгие санкции к перевозчикам по резервным самолетам. Детали пока не раскрываются. По словам Конколь, еще три года назад без резерва разрешение на чартерные полеты вообще не выдавались. Сейчас за этим никто не следит. Как результат - ЧП у "ВИМ-Авиа".

В случае форс-мажора ответственность туроператора и перевозчика в стандартном договоре будет поделена пополам. А вот в случае неоплаты чартера туроператором поможет страховка авиакомпании, считает Евгения Конколь. Иначе туроператор может раздать билеты пассажирам, а с перевозчиком не расплатиться. Поскольку билет считается документом перевозчика, отвечать перед пассажирами придется ему.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно