Тематика новостей:
Страны:
Ключевое слово:


Монголы с китайцами замышляют альтернативный Транссибу железнодорожный коридор из Азии в Европу?

Распечатать страницу


21-22 января в местности Улясутай аймака Силингол приграничного автономного района Внутренняя Монголия, КНР, состоялось совещание по открытию новой линии железной дороги, которая по мысли участников собрания соединит Европу с Азией. МОНЦАМЭ передало, что в совещании участвовали представители китайского аймака Силингол, важного китайского города-порта на восточном побережье Цзиньчжоу (провинция Ляонин), а также Министерства путей сообщения, транспорта и туризма Монголии и руководители монгольских аймаков Дорнод, Сухбаатар и Хэнтий. В сообщении говорится, что железная дорога протяженностью в 857 километров, от морского порта Цзиньчжоу до китайского КПП на границе с Монголией Зуун хатавч будет введена в эксплуатацию уже к 2010 году.

Это позволит присоединить монгольский пограничный ККП Бичигт к железнодорожной линии, которую планируют проложить дальше по территории Монголии в направлении Эрдэнэцагаан-Баруун-Урт-Чойбалсан. МОНЦАМЭ отмечает, что открытие новой линии железной дороги предоставит возможность развивать предприятия Китая, Монголии и России, (представителей которой на данное совещание не позвали), и тем самым создать конкуренцию транспортных услуг на международном уровне. В то же время в сообщении отмечается, что, как считают китайские специалисты, город Маньчжурия, который новая железнодорожная ветка объезжает с запада, остается наряду с Эрлянем (крупнейший железнодорожный порт на китайско-монгольской границе - рел.) выходом для Внутренней Монголии на рынки Азии и Европы.

Монголы давно носятся с идеей построить дорогу из Внутренней Монголии к себе во Внешнюю в направлении Чойбалсана. В 2004 году они проводили переговоры с заинтересованными ведомствами Читинской области о поставке шпал для данной магистрали, но, узнав, что безвозмездно получить материалы не удастся, прекратили переговоры. Представители китайского порта Цзиньчжоу на восточном побережье тоже с конца 1990-х годов проталкивают проект транспортного коридора в Европу, но, очевидно, не смогли договориться с властями Маньчжурии и, как можно понять из данного сообщения, намереваются «объехать» крупнейший сухопутный порт КНР с запада через монгольскую станцию Чойбалсан, которая соединена с сетью российских железных дорог через участок Соловьевск-Борзя.

Однако, появление железнодорожного участка от монголо-китайской границы до Чойбалсана может означать и начало строительства нового железнодорожного суперкоридора в продольном направлении, альтернативного российскому Транссибу - монголы уже строят его шоссейный вариант с многозначительным названием «Дорога тысячелетия». Новая магистраль, безусловно, повысит международное значение Монголии как транзитной страны на важнейшем трансконтинентальном направлении и, соответственно, снизит международное значение Транссиба.





Комментировать новость
Ваше имя:
Введите символы:





Внимание!
Новостные материалы от туристических фирм и организаций принимаются по e-mail: news@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Январь  2007  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31