Закон о фингарантиях: плюсы и минусы для туркомпаний
«Та версия закона, которая была принята в третьем чтении, нас несколько смутила. Она крайне сильно отличается от предыдущей редакции. Раньше основанием для страховых выплат был лишь недостаток средств у ТО для выплаты по претензиям или его банкротство. Такое положение вполне логично, ведь если туроператор работает исправно, он сам по претензиям выплатит туристам деньги, а страховка гарантировала бы такие выплаты лишь в случае неплатежеспособности ТО. В принятой же редакции ТО обязан страховать свою ответственность за неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательств по договору с туристом. Фактически страхуются основные риски турбизнеса, где могут проявиться существенные недостатками турпродукта. При этом четкого определения «существенного недостатка» также нет, а под него можно подвести очень широкий круг проблем», - считает Елена Скуратова, начальник управления комплексного страхования в туризме компании «Ренесанс-Страхование».
«Еще одной проблемой для туроператоров и страховщиков, очевидно, будет отсутствие в Законе четко прописанного набора документов, подтверждающих неисполнение турфирмой договорных обязательств перед туристом. А также – требований к этим документам, ведь большая разница, когда турист предъявляет в качестве доказательства некие бумаги с непонятными подписями, и когда предъявляются юридически заверенные доказательства. Думаю, что практика применения нового Закона пойдет по пути прецедентов», - считает Анна Гладун, директор юридической консультации «Визит». «Сейчас главный вопрос - вовсе не в суммах страховки, как многие считают, а в порядке получения туристом страхового возмещения, в порядке обращения с претензией, в возможности судебного или внесудебного возмещения убытков, и в порядке определения размера реального ущерба.
Т.е. это те вопросы, которые в принципе определят, будет ли работать механизм страхования гражданской ответственности туроператоров или нет. Всё остальное, в том числе тарифы – дело техники. До конца недели я планирую провести переговоры со всеми основными страховщиками и достичь ясности в вопросе правил страхования и тарифов. Пока же страховые компании находятся в процессе обработки закона: его еще анализируют юристы и андеррайторы», - сообщил нам Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Еще одно явное противоречие нового Закона: в соответствии с его принятой редакцией страховая компания не освобождается от выплаты страхового возмещения, если страховой случай наступил вследствие умысла туроператора.
«Эта норма входит в прямое противоречие со ст. 963 Гражданского Кодекса РФ: страховщик освобождается от выплаты возмещения, если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя. Исключением по данной статье является умышленное причинение вреда жизни, здоровью, имуществу застрахованного лица, но такую ситуацию, когда туроператор умышленно причинил вред здоровью туристов представить себе достаточно сложно», - добавил Георгий Мохов.
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно