Новый миграционный закон создает проблемы для въездного туризма
До введения этого закона поселяющийся в гостинице турист предъявлял вместе с визой миграционную карту, в которой отель ставил штамп регистрации на время проживания. Этот штамп являлся документом, удостоверяющим легальное пребывание иностранного туриста в Санкт-Петербурге. Кроме того, информацию о гостях сотрудники отеля передавали в службу УФМС через компьютерную программу "Гость" или же раз в месяц лично относили туда, что занимало немного времени. С 15 января 2007 года вместо регистрации вводится уведомление о постановке на миграционный учет, который имеет право вести только территориальные органы Федеральной миграционной службы. На практике, согласно разъяснениям районных подразделений Управления ФМС по Санкт-Петербургу, это выглядит следующим образом: каждая гостиница обязана в течение 24 часов лично представить в миграционную службу уведомление о постановке на учет иностранного туриста и получить обратно отрывной талон с соответствующим штампом.
Именно этот талон является документом, позволяющим иностранному туристу находиться в нашем городе. При выезде клиент должен сдать этот талон обратно в гостиницу, которая до 12 часов следующего дня обязана представить его в миграционную службу для снятия туриста с учета. В случае утери туристом этого талона административную ответственность несет гостиница и ее руководство. В тексте этого закона есть заложенные изначально проблемы его выполнения. На прошедшем совещании по безопасности туризма в Санкт-Петербурге вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев указал на некоторые из них. В частности, приемные часы миграционных служб районов составляют от 2 до 4 часов в течение четырех рабочих дней, что, с одной стороны, приводит к прямому противоречию с законом, предписывающим предоставлять уведомления о постановке на учет в течение 24 часов с момента заезда туриста, а уведомление о снятии с учета - до 12 часов следующего дня с момента выезда туриста из гостиницы.
С другой стороны, к моменту начала высокого сезона это может привести к фактической невозможности выполнения закона даже в приемные часы, так как в районных подразделениях миграционной службы учетом иностранных граждан занимается только один сотрудник при десятках гостиниц практически в каждом из центральных районов города. Кроме того, в законе есть неучтенные случаи приезда иностранных туристов в Россию. Например, неясно, как действовать, если турист заехал в час ночи, а выехал в 7 утра. А при выезде из страны турист теперь не имеет никакого подтверждения о месте своего пребывания, кроме информации, которая должна быть занесена в информационную базу. Если по одной из перечисленных выше причин (а не по вине гостиницы) информации об этом туристе не окажется при прохождении паспортного контроля, то, согласно законодательству, он может быть оштрафован.
Также иностранный турист в первые сутки своего пребывания в городе не может выйти из гостиницы, так как он еще не получил отрывной талон. В противном случае он рискует быть задержан органами внутренних дел. Представители районных подразделений УФМС пока не могут ответить нам на эти и ряд других вопросов. Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии совместно с хотельерами Санкт-Петербурга направило соответствующее обращение в управление Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и администрацию города. Участники совещания в Смольном договорились в ближайшее время вернуться к этому вопросу и приложить все усилия для его успешного разрешения. Сергей Корнеев предложил организовать встречу всех заинтересованных структур с представителями гостиниц в рамках заседания Комиссии по объектам размещения СЗРО РСТ.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно