Турфирмы выбирают между страховщиками и банкирами

После принятия Госдумой во втором чтении Закона о фингарантиях стало понятно, что нововведений в отрасли, похоже, не избежать. Неудивительно, что предметом активного обсуждения в профессиональном сообществе TourdomProfi и на форуме «Курилка» сайта www.tourdom.ru стал механизм получения фингарантий, а главное – цена вопроса. Своими мыслями на этот счет корреспондент ИС «БАНКО» предложил поделиться экспертам из самых разных компаний. «Мы выбрали банковскую гарантию, поскольку нас вполне устроили предложенные условия», – комментирует гендиректор «Джет Тревел» Светлана Цодыковская. «У нас уже есть опыт получения банковских гарантий, в частности для членства в IATA, – рассказывает гендиректор «Русского Экспресса» Тарас Кобищанов.- Так что будем действовать по наработанной схеме».

У других участников рынка перспектива общения с банкирами вызывает скепсис. По словам одного из экспертов, при отсутствии кредитной истории и при небольших оборотах оператора банки, скорее всего, предложат купить вексель на сумму гарантий либо попросят показать, каким имуществом владеет турфирма, и сможет ли она обеспечить требуемую сумму. «Почему я должен класть свои деньги в банк, да еще и платить за это проценты?» – недоумевает гендиректор SOLOITALIA Юрий Беспутин. К тому же очень немного турфирм владеют имуществом на сумму в 10 млн. руб., которое можно предложить банку в качестве залога. Есть и другие «но». «У банка могут отнять лицензию, и где мне тогда искать свои деньги?» – говорит руководитель одной из операторских компаний. И еще: при рассмотрении просьбы о фингарантиях банк попросит турфирму показать свои обороты, что может вызвать затруднения у компаний, работающих по серым схемам.

«Правда, при разговоре с глазу на глаз банкиры, скорее всего, примут к рассмотрению и «неофициальные» счета», – добавляет директор «Магазина Путешествий» Александр Преображенский. Что касается процентной ставки, то минимальная озвученная обратившимися в банк операторами сумма составляет 1%, а максимальная – 13%, и зависит она прежде всего от оборота и кредитной истории турфирмы. В то же время ряд участников туррынка склоняются к сотрудничеству со страховыми компаниями: и деньги замораживать не придется, и процентная ставка может быть ниже, чем в банке.

Действительно, страховщики в беседе с корреспондентом «БАНКО» озвучивали вполне щадящие условия: «Если выплаты будут производиться по основаниям, названным в нынешней редакции Закона о фингарантиях, то есть в случае неплатежеспособности, банкротства или ликвидации туроператора, ставка может составить 0,5–2%», – поясняет ведущий специалист отдела страхования финансовых и профессиональных рисков управления страхования ответственности компании «Ингосстрах» Дмитрий Мелехин. Правда, о конечных условиях говорить пока рано. «Чтобы назвать точные цифры, надо понимать, что именно будет объектом страхования, – комментирует начальник управления по работе с турбизнесом «РОСНО» Олег Некрасов. – Для этого нужно, чтобы был принят закон и составлены необходимые нормативные документы. Впрочем, конкретизация много времени не займет: «наложить» на типовой продукт по страхованию профессиональной ответственности цифры, касающиеся конкретно туротрасли, можно за 7–10 дней».
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно