Туррынок обсуждает перспективы экспансии сотового ритейлера

Новость о возможном вступлении компании «Евросеть» в ряды продавцов турпутевок вызвала большой резонанс на рынке. Представители агентской среды, опрошенные корреспондентами ИС «БАНКО» 14 декабря, отреагировали на известие скептически. Одни убеждены, что специалист по продаже телефонов не осознает всех масштабов собственной идеи, видимо, полагая, что реализация путевок мало чем отличается от сбыта любого другого товара. «В «Евросети» – высокая ротация кадров и достаточно стандартизованные технологии продаж.

Но в розничном туризме все с точностью да наоборот», – считает Андрей Озолинь, создатель и бывший владелец сети МГП. Юрий Григорьев, гендиректор агентства «Орко-тур», добавляет: «Я помню, как несколько лет назад сеть магазинов «Пятерочка» открыла собственные турфирмы в сети «Путевочка». Все очень быстро сошло на нет, потому что психология приобретения туров совсем иная. Не бывает так у наших клиентов, чтобы они зашли поменять батарейку в телефоне и заодно купили поездку в Турцию». Других участников рынка смущают перспективы сбыта путевок прямо в «стекляшках» – маленьких офисах, где продается сотовая техника. «Там ведь даже нет места для переговоров с потребителями», – констатируют эксперты. Некоторым не верится, что кто-то из операторов согласится выплачивать 15-процентную комиссию новому дилеру. «О такой цифре мечтают многие агенты, которые уже не первый день в отрасли!» – говорят представители розницы.

При этом возможная конкуренция с крупным телефонным ритейлером пока не сильно беспокоит турагентства. «Знаете, это подобно дождю: он хоть и не нравится, но все равно ведь идет. Появление новых сетей неизбежно. Однако наши постоянные клиенты в офисы «Евросети» за путевками никогда не пойдут, да и за долю новых туристов компании придется долго бороться», – комментирует Михаил Фарбер, гендиректор агентства «Арфа». С другой стороны, наблюдатели отмечают, что глава «Евросети» Евгений Чичваркин не стал бы строить планы относительно туризма, не будь он уверен в успехе. Участники туротрасли оценивают его как преуспевающего, амбициозного бизнесмена, который способен раскрутить с нуля и совершенно новый проект.

О том, что перспективы подзаработать на туристах у «Евросети» действительно есть, упомянул и Андрей Озолинь. По его словам, возможный вариант – стать платежным представителем нескольких операторов. «Если «Евросеть» выступит как специализированное агентство по приему платежей, то можно было бы уговорить значительную часть ТО и хотельеров продавать туры через свои call-центры и сайты, а по поводу оплаты готового выписанного согласованного счета отправлять туриста в ближайшую точку. В этом случае «Евросеть» за несколько лет может взять заметный процент технических оформлений, – сообщил Андрей Озолинь, – и поставщик в этом заинтересован – развитие собственного центра продаж, и турист – возможность оплатить тур в ближайшем пункте».
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно