Отзыв об отеле - Al Nabila Grand Makadi 5*


Отель Al Nabila Grand Makadi 5* / Аль Набила Гранд Макади /

хороший отель
Светлана   дата пребывания: Апрель 2009 г.
14.05.2009
Общая оценка:
4
Рекомендую для бюджетного отдыха
Номер... 4  Сервис... 5  Питание... 4  Развлечения... 3  Расположение... 5  Территория... 4
Хороший отель, мы будем его рекомендовать друзьям.
Сначала нам не очень понравилось – огромная пустынная территория, непонятное расположение корпусов, дорожки с тупиками, поселили нас в самый дальний корпус - какое-то ощущение необустроенности. Но чем больше мы жили в этом отеле, тем больше он нам нравился. А такое дружелюбие персонала мы вообще впервые встречаем в Египте.
Но обо всем по порядку.
Заселили нас мгновенно, вещи принесли сразу, когда провожали в номер, чаевые никто не требовал. Номера на 11 – самые дальние от моря, на отшибе стоят. Кто пытался переселиться – больше нервов и времени потеряли, особых результатов не достигли. Мы тогда решили , что эти корпуса – «резервация» для русских. Но потом мы увидели, что в них и итальянцев селят. Я думаю, что просто это самые дешевые номера. Путевку мы купили почти халявную – вот и получили. Да ничего страшного- то в этом нет! Ну лишних пять минут потратили на дорогу – подумаешь проблема! У нас было тихо, люди лишние не шлялись под окнами – нас все устроило.
Номер просторный, с террасой (на первом этаже). Ванна, фен, сейф – все работало. Мебель там не старая, просто она выкрашена в дурацкий темно-зеленый цвет – с претензией на стиль. Но не на мебель же мы любоваться приехали, мы вообще в номере только спали. Хочу сразу предупредить, если вы берете с собой электроприборы (утюг например), возьмите переходничок для розетки. Наши вилки в их евро лезут с большим трудом, а переходник решит проблему. Убирали регулярно, без чаевых, лебедей крутили. Чаевые оставили уже потом – в благодарность.
Ресторан – обычный для Египта. Еда особым разнообразием не отличается, даже для Египта скромный выбор выпечки. Но все добротное, качественное, вкусно и хорошо приготовленное. Посуда чистая. Читала в отзывах, что салфеток не допросишься, приборов не доищешься – это сильное преувеличение. Салфетки, если их нет на столе, всегда лежат на стойках официантов – их несколько в зале. Приборы приносит официант по первому требованию, а, как правило, они либо уже лежат на столе, либо их приносят, как только вы займете столик. Вообще работа официантов зависит от присутствия начальства – то они бегают мухой, моментально со столов убирают, за каждой тарелкой освободившейся подходят, а то стоят и смотрят, как ты стряхиваешь крошки со скатерти, занимая столик, за которым уже кто-то сидел, посуду убирают только когда уже встаешь уходить. Причем это не зависит от гражданства – у всех одинаково – и у русских и у итальянцев и у всех других. Фруктов было много (относительно) – апельсины, мандарины, бананы, гуава, грейпфруты, часто давали арбузы – здесь как повезет, один раз были зеленые – совершенно безвкусные. Причем люди выносили их из ресторана свободно, никто их не останавливал. Вообще отель очень лояльный и очень дружественный – он новый и видно, что все очень стараются, чтобы людям понравилось. И очень вежливый (по египетским меркам) персонал – ни одной кривой гримасы, тем более хамства мы ни разу не увидели.
Пляж – это основное достоинство отеля. О нем много писали, хочу только дополнить своими впечатлениями. Во-первых, лестница – действительно длинная, но у нас проблем по ее преодолению не возникало. Она есть на фотках, так что сами можете оценить. К тому же, именно благодаря горам вокруг лагуны пляж защищен от ветра. И еще от ресторана до пляжа целый день курсирует автобусик – садись и езжай - никакой лестницы. Есть еще один пляж – на рифе в открытом море. Мне он больше нравился, только вход в море неудобный - при ветре вообще не зайдешь, да и спасатели не пустят – опасно это. Опять же везде надписи предупреждающие, что купаться на рифе в открытом море опасно. Это не пустые слова, но если вы уверены в своих силах – оно того стоит. В лагуне мертвый риф и рыбок немного (опять же с чем сравнивать – новичкам и трусишкам впечатлений хватит), а в море – просто супер. На всякий случай хочу предупредить – возле берега на рифе живут небольшие морские змеи. Сами они вас не тронут, главное – чтобы вы их не трогали и близко не подходили. Просто одна девушка как-то, гуляя по рифу, сказала нам - «там такая рыбка, я к ней подхожу, а она рот открыла и угрожающе на меня смотрит».Хорошо еще, что не кинулась на нее эта «рыбка». Кстати, в магазинчиках при отеле продаются буклеты на русском языке с рисунками и краткими данными об обитателях красного моря – просят за них 4$, в дайвинг-центре то же самое –за 6$, а в дьюти-фри в Хургаде они стоят 2$. Так что торгуйтесь – буклет хороший, а два $ - не деньги.
Во-вторых, читали про «вонючий биотуалет». Это вообще не соответствует действительности. Туалеты находятся на пляже в лагуне (возле бара), в дайвинг-центре и возле бара на «диком» пляже. Отличные просторные чистые туалеты. Не био – а нормальные, со сливом. Там же есть раковина и кран с водой - все цивилизованно.
Анимация итальянская – очень слабая, хотя это лучшая из итальянских анимаций, которые я видела. Главное, что ребята незаносчивые, веселые и добродушные – стараются как могут. К тому же в связи большим наплывом русских в отель прислали русскую девочку – аниматора (очень обрадовалась подаренной шоколадке) и русского отельного гида. После шоу каждый вечер – танцы. Не дискотека, именно танцы. Музыка заводная, кто хочет потанцевать – вполне нормально.
На экскурсию в Луксор ездили от Пегаса – 85$ с человека. В Хургаде можно купить за 35-55$, но местные нам не посоветовали – сказали, что на такую экскурсию лучше ехать от отеля. Экскурсия понравилась, гид очень много интересного рассказал – нареканий никаких. Только вот отельный гид, который нам путевки продал (тогда еще был египетский мальчик – русского прислали позже), заверял нас, что закажет сухой паек и утром нас разбудят вовремя. Нас никто не разбудил, а самое ужасное – нам не заказали завтрак, так что мы до двух часов голодные ходили. Так что не поленитесь и накануне вечером уточните на ресепшене, все ли вам заказали.
Ну и на всякий случай – о традиционных разводках во время экскурсии. Во-первых папирусы. Настоящий дорогой папирус нам показывали – он выглядит так же, как и дешевый, только очень мягкий. Его можно смять как тряпочку и даже постирать и выжать – ему ничего не будет. А на так называемых «фабриках» продают обычные дешевые папирусы (стоят 1 – 5 фунтов в зависимости от размера и качества) по баснословным ценам.
Во-вторых, лунный камень. Здесь у меня достоверной информации нет, но, взяв этот «камень» в руки, мы решили, что это пластик с фосфором. Я немного разбираюсь в камнях, и, во всяком случае, к настоящему лунному камню, который продается у нас , их поделки никакого отношения не имеют. А на выходе из т.н. «музея» вам буквально впихнут в руки кусочки мрамора и алебастровые крестики – в подарок, и сразу же потребуют «на чай». Если хотите оставить себе эти «сувениры» - говорите спасибо, и тут же уходите, иначе все отнимут назад.
Не советую ехать на экскурсию «Остров Утопия»- кто ездил, остались недовольны. Смотреть не на что, кормят ужасно – выкинутые деньги.
Зато погружение от отеля очень понравилось нашим друзьям. Инструктор грамотный, спокойный, хорошо говорит по-русски. ( У парня что-то с глазом одним – не пугайтесь, он очень хороший человек.)
На последок – полезные телефоны. Мы поехали в Хургаду за покупками, и случайно забрели в магазинчик, где сидела русская женщина. Разговорились, оказалось – жена хозяина магазина, волею судьбы несколько лет назад приехала в Египет и осталась жить. Очень образованная, порядочная и умная женщина. Зовут Марина. Проболтали часа два. Она очень грамотно и интересно рассказывала о культуре, религии, промышленности Египта – сразу видно, человек «в теме». Она же помогла нам подобрать масло – не для запаха, а лечебное. Сейчас его пью по расписанной Мариной схеме, о результатах говорить рано, но уже ясно – помогает. Так что, если кому нужно – вот ориентиры магазина. Это район Саккала. Таксист высадил нас возле красивой мечети из бело-розового кирпича. Мы прошли буквально один или два квартала вниз по улице, и на перекрестке с маленькой улочкой мальчишка начал нас зазывать в магазин, обещая низкие цены. Он повел нас вглубь этой маленькой улочки и, совсем близко, завел в магазин «РУБЛЕВКД». Это не опечатка – так и написано. Владельца зовут Хамди. Вот их телефоны : Хамди - +2 010-446-72-63, Марина - +2 010-447-39-60, +2 018 081-427-737 .