Железнодорожный

Фото: Железнодорожный (Россия - Подмосковье)

Железнодорожный – город в Московской области. Именем Железнодорожный рабочий посёлок (предшественник нынешнего города) назвали по его расположению неподалеку от Московско-Нижегородской железной дороги.


До 1939 года посёлок (до этого деревня, рядом с которой он появился) назывался Обираловка по причине того, что в нем постоянно случались грабежи, которым подвергались купцы, проезжавшие мимо. Разбойники (среди которых были крестьяне из окрестных деревень) прятались в придорожных лесах и оврагах, останавливали путешественников и обирали их. Самые подходящие для грабежей места: Носовихинская и Владимирская дорога. Дремучий лес в этих местах с болотами, комарами, дикими птицами и зверями служил надёжным убежищем для разбойников. Несмотря на то, что от Обираловки до Москвы оставалось всего 20 верст, немногие благополучно миновали эти глухие места.

Современная территория Железнодорожного включает земли Московского и Богородского уездов. Деревушки этих уездов, например, Кучино и Саввино упоминаются ещё в 1327 году в документах Ивана Калиты. Во второй половине 17 века появилась деревня Сергеевка, название которой потом вытеснило прозвище «Обираловка».


Во второй половине 17 века рядом с Кучино начались разработки залежей глины, а в начале 19 века братьями Даниловыми здесь было организовано производство красного кирпича.

В 1860-х годах московский купец Милованов Д.И. купил в Кучино кирпичное производство и построил здесь кирпичный завод; скоро рядом возникли кирпичные заводы Голядкина и Куприянова. В 1904 году на средства миллионера Рябушинского Д.П. в Кучино был создан Аэродинамический институт, научную работу, в котором возглавил профессор Московского университета Жуковский Н.Е., являющийся основоположником современной аэродинамики.


В 1862 году открылась Московско-Нижегородская железная дорога и появилась станция Обираловка. В 1877 году при станции образовался посёлок Обираловка. В 1939 году поселок получил статус рабочего посёлка. В 1946 году здесь был открыт НИИ строительной керамики и опытный завод по производству керамических блоков при нем. В 1952 году рабочий посёлок Железнодорожный преобразовали в город. В 1960 году к нему присоединили рабочие посёлки Саввино и Кучино, деревни Сергеевка и Темниково.

Достопримечательности

Фото России

Главной достопримечательностью города Железнодорожный является храм Преображения Господня, который был возведен в 1623 году в селе Саввино-Спасское на землях Голицыной Т.В. В 1868 году вместо деревянного ветхого здания было начато строительство храма из кирпича. В 1873 году первая часть храма и колокольня были освящены. Главным украшением церкви является иконостас, который был изготовлен на заводе товарищества М.С. Кузнецова по производству фарфоро-фаянсовых изделий.


Привлекает также внимание и имение Троицкое-Кайнарджи в Павлино, принадлежавшее ранее П.А. Румянцеву-Задунайскому. В Железнодорожном также можно посетить народный краеведческий народный музей. В микрорайоне Кучино недавно был возведен храм в русско-византийском стиле в честь Новомучеников и Исповедников Российских.

В городе расположена обсерватория, в которой установлен гигантский телескоп-рефлектор. В 2011 году на Пролетарской улице был открыт памятник Рябушинскому Д.П. — учёному, который прославился своими трудами в области гидроаэродинамики.


Карта
Большая карта

Это интересно