Санкт-Петербургский Мюзик-холл
Мюзик-холл на данный момент является единственным такого рода действующим театром в России и Санкт-Петербурге, работающим в жанре мюзикла и ревю.
Понятие «мюзик-холл» появилось в отелях, тавернах и постоялых дворах Англии 18-го века. Тогда за дополнительную плату к застолью прилагалось развлечение – комические песенки, цирковые номера, буффонады, фарс. В середине 19 века мюзик-холлы распространяются по всей Англии и получают собственные здания, а к концу века распространяются и на территории всей Европы. Не стала исключением и Россия.
Своё начало Санкт-Петербургский Мюзик-холл ведёт от Народного дома. Народные дома организовывались по решению созданного в конце 19 в. Министерством финансов городского попечительства о народной трезвости в Санкт-Петербурге. Делалось это с целью отвлечения горожан от пьянства. Потому было решено организовывать для публики разных социальных слоёв доступные увеселительные театральные представления. Таким образом, Народные дома представляли собой просветительские культурно-зрелищные клубы для мелких чиновников, средней интеллигенции, солдат, рабочих и студентов.
Экскурсии в Санкт-Петербурге
На момент начала 20 в. количество таких учреждений в Санкт-Петербурге приближалось к 20-ти. Самый большой Народный дом в 1900-1912 гг. был построен в два этапа на Кронверкском проспекте в Александровском парке. Народный дом под названием «Заведение для народных развлечений Императора Николая II» было освящён в 1900 г. Так здание просуществовало до 1932 г., когда случился пожар. На его месте было построено другое, где сегодня и располагаются кассы и вестибюли Мюзик-холла, театр «Балтийский дом» и Планетарий.
Ближайшие отели от Санкт-Петербургский Мюзик-холл
Зимой 1912 года строительство комплекса Народного дома было завершено и пополнилось корпусом, названным «Зрительным залом и народной аудиторией имени Его Высочества принца А.П. Ольденбургского». Эта часть Народного дома функционировала как Оперный зал. Авторство проекта Оперного зала принадлежит архитектору Г.И. Люцианскому. Для его сооружения использовался привезённый с нижегородской Всероссийской выставки уникальный металлический каркас павильона, разработанный архитектором А.Померанцевым.
Этот Оперный зал стал самым большим театром в мире, так как вмещал одновременно 2800 человек. Амфитеатр насчитывал 728 зрительных мест; в театре было три яруса и 78 лож. Сцена Оперного театра была больше сунны Мариинского. Открытие его состоялось в начале января 1912 г. постановкой оперы «Жизнь за царя» М. Глинки.
Всего в Народном доме Николая II работали 3 труппы. В первом театре выступала драматическая, а балетная и оперная труппы играли в Оперном зале. При постановках часто использовалась пиротехника. Театральными постановками занимался известный режиссёр феерий и исторических пьес А. Алексеев, а затем в 1909 г. его сменил С. Ратов, ставивший серьезные современные пьесы.
Оперными спектаклями пять лет с 1910 г. занимался знаменитый тенор Мариинского театра Н. Фигнер, но его идеи создания режиссёрского оперного театра не нашли поддержки у чиновников и в итоге тому пришлось покинуть труппу в 1915 г. Примечательно, что с 1913 по 1917 гг. зал Народного дома являлся «официальной сценой» выступавшего там Фёдора Шаляпина.
В 1966 году в Ленинграде появился II по счету Мюзик-холл, основанный И.Я.
Рахлиным, ставший его художественным руководителем. В октябре 1967 года в
Мюзик-холле состоялся показ I спектакля-ревю «Нет тебя прекрасней». С момента
своего I показа на долгие годы театр превратился в заметное явление в культурной
жизни нашей страны. Оркестром руководил дирижер С. Горковенко, хореографической
группой – хореограф И. Гафт, балетмейстер И. Бельский, музыку для спектаклей
создавали композиторы А. Журбин, М. Кажлаев, Д. Тухманов, С. Пожлаков.
Вскоре после образования Мюзик-холла, при театре появилась студия, которая
выпустила много эстрадных исполнителей: С. Захаров, Ф. Киркоров, Т. Буланова, М.
Капуро. В разные годы с коллективом театра выступали М. Магомаев, Э. Пьеха, И.
Кобзон, Б. Бенцианов, А. Асадуллин и другие.
Под руководством И. Рахлина Мюзик-холл прославился не только в нашей стране, но
и во всем мире: во Франции, Греции, Италии, Германии, Японии, США, Мексике,
Австралии.
С 1988 года Мюзик-холл вновь стал занимать здание бывшего Оперного зала Народного дома, где с 1928 года началась его жизнь.
В последнее время Мюзик-холл ведет свое активное развитие как одна из лучших петербургских проектно-прокатных площадок. Кроме собственных спектаклей здесь каждый месяц выступают гастролирующие коллективы, среди которых можно отметить отечественных и зарубежных исполнителей, антрепризные труппы. Так, например, Дева Премал из Германии, Маркус Миллер из Америки, актеры Московского «Ленкома» и В. Вульф, театр Р. Виктюка и О. Меньшиков, китайский цирк и японские барабанщики и многие другие.
Экскурсии в Санкт-Петербурге
Что еще почитать?
- Покупки в Санкт-Петербурге
- Метро Санкт-Петербурга: карта, описание, фото
- Новый год в Санкт-Петербурге
- Пляжи Санкт-Петербурга
- Магазины и торговые центры Санкт-Петербурга
- Флаг Санкт-Петербурга
- Аэропорт в Санкт-Петербурге
- Что делать в Санкт-Петербурге?
- Аренда авто в Санкт-Петербурге
- Детские лагеря в Санкт-Петербурге
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!Санкт-Петербургский Мюзик-холл на карте
Расположение объекта Санкт-Петербургский Мюзик-холл на интерактивной географической карте.
Добраться самостоятельно до Санкт-Петербурга
Что рядом с Санкт-Петербургским Мюзиком-Холлом?
Санкт-Петербургский Мюзик-холл находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона. В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.
Другие достопримечательности в Санкт-Петербурге
Едва ли не самая посещаемая достопримечательность северной столицы России — Зимний дворец. Здание было выстроено...
Одна из самых знаменитых достопримечательностей северной российской столицы — Государственный Эрмитаж. Он входит в двадцатку...
Русский музей в Санкт-Петербурге считается новатором в деле сбора шедевров российского изобразительного искусства и...
Комментарии