Староволжский (Старый) мост

Подробная информация о достопримечательности. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Староволжский (Старый) мост Фото: Староволжский (Старый) мост

Фото и описание

Староволжский мост или Старый мост – это первый постоянный мост через Волгу в Твери. Мост пересекает границы Центрального и Заволжского районов и через Волжский проезд соединяет Соборную площадь и площадь Мира.

Проект моста был разработан в Петербурге в 1895 году инженером-технологом Точиским В.Ф. Строительство велось в 1897-1900 годах под руководством чешского инженера Машека Л.И. Решение о строительстве моста принималось по инициативе губернатора А.Н. Сомова, а торжественное его открытие состоялось уже при губернаторе Н.Д. Голицыне 8 сентября 1900 года.

Первоначально мост принадлежал Министерству путей сообщения, но в 1902 году его передали в ведение города. За проезд крестьянских подвод по мосту взималась специальная плата. Старый мост первоначально выглядел несколько иначе. Под мостом проходили пароходы; его длина составляла 233 метра. Вместе с Путевым дворцом и соборным комплексом мост представлял величественную картину. Сегодня собора рядом с мостом нет.

Мост – из трех пролетов, системы Гербера, консольно-балочный. Фермы, клепаные из листовой стали, установлены на четырех опорах. По этой причине часть нагрузки моста перенесли на отвесы, выведенные в специальные камеры, расположенные в береговых опорах. Это дало возможность увеличить в средней части моста длину консольной фермы и придать ей форму дуги, а самому мосту – изящность и воздушность. При въезде на мост стояли фонари, выполненные в технике художественного литья (с каждой стороны по два). В 1972 году их перенесли к памятнику Пушкину на Театральную площадь. В 1904 году подъезды к мосту были заасфальтированы.

Нагрузка на мост со временем увеличивалась, по нему стал ходить более тяжелый транспорт – кроме колясок, телег и подвод по нему стали двигаться автомобили, а в советские времена здесь были проложены трамвайные пути.

В 1941 году, когда советские войска уходили из Калинина, им пришлось взорвать мост. После того, как город был освобожден, началось восстановление Староволжского моста. Уже с 1947 года по нему было восстановлено движение трамваев.

В 1982-1985 годах Старый мост подвергся серьезной реконструкции по проекту Г.М. Янковского и В.А. Тарнаруцкого. Вместо старой несущей конструкции пролетных строений поставили другую, более тяжелую и прочную. На нее водрузили изящные ажурные пролеты старого моста. В итоге верхняя часть моста сохранилась в первоначальном виде, а нижняя стала более массивной и утратила при этом свою прежнюю воздушность. Кроме того, деревянное покрытие заменили асфальтобетонным, проезжую часть расширили до 9 метров, соорудили подземные береговые переходы, обновили фермы.

Использованные в композиции Старого моста консольные фермы «цепного вида» по своим общим контурам напоминают контуры висячих цепных мостов, которые можно наблюдать, например, у моста Свободы в Венгрии, Будапешт. Автомобильное движение по Старому мосту осуществляется в две полосы. Трамваи теперь не ходят по мосту. Действует троллейбусная линия, запущенная в 1990-х годах.











Фотографии




Карта

Расположение объекта Староволжский (Старый) мост на интерактивной географической карте.
Загрузить карту
Большая карта





Староволжский (Старый) мост: что рядом?

Староволжский (Старый) мост находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона. В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.
Популярные города и курорты Центрального района России:


Теги







Это интересно







Интересное


Что почитать
Открыть все