Мост Саусворк
Мост Саусворк, соединяющий район Саусворк и Сити, стоит на месте своего предшественника, имевшего собственную историю славы и неудач.
Прежний мост, возведённый в 1819 году известным инженером Джоном Ренни-старшим, сразу стал предметом всеобщего восхищения. Современники говорили, что он очаровательный, сказочный, грациозный, и теперь, после его открытия, Франция может продолжать хвастаться только количеством своих мостов, но не их величиной, блеском и дороговизной.
Мост, который тут же начали называть «Железным» (в отличие от «Каменного» – Лондонского), действительно был инновационным. Его центральная арка длиной в 73 метра считалась в то время самой длинной чугунной аркой в мире. Всего на строительство ушло более 5 тысяч тонн металла. Внешний же вид моста был типично британским – простым и строгим. Не зря писали, что в нём со скромной гордостью соединились античная элегантность и сила.
Экскурсии в Лондоне
Восторги очень быстро утихли, когда выяснилось, что проезд по переправе платный. Рядом стояли бесплатные мосты Блэкфрайерс и Лондонский, и люди, естественно, предпочитали их. Кроме того, подъезды к мосту оказались слишком крутыми для лошадей с повозками. Затраты на возведение сооружения не окупались. Вообще строительная компания начала испытывать финансовые трудности ещё до завершения работ (хотя и потратила много денег на эффектное освещение моста в момент его торжественного открытия в полночь). Джону Ренни даже пришлось судиться за свой гонорар.
Ближайшие отели от Мост Саусворк
Новый мост взамен неудачного начали строить в 1913 году, но Первая мировая приостановила работы, и переправа была открыта королём Георгом V и королевой Марией только в 1921 году. Новый мост по проекту сэра Эрнеста Джорджа – пятиарочный, с четырьмя интересными башенками. Предполагалось, что в их нишах встанут статуи, но ниши остались пустыми. Зато там есть каменные скамьи для уставших пешеходов.
Фонари в форме креста, установленные на балюстрадах, тоже не соответствуют первоначальному замыслу. Сначала на них было по три лампы, но тридцать таких фонарей (они стоят через каждые 20 метров) ослепляли проходящие по Темзе суда. Поэтому в 1956 году «лишние» лампы убрали.
В 2011 году мост обновили: арки, балюстрады и фонари заново покрасили в исходные цвета – зелёный и жёлтый. Это не слишком сочетается с каменными башенками, но всё же такая окраска выглядит строже, чем на некоторых других лондонских мостах.
Экскурсии в Лондоне
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!Мост Саусворк на карте
Расположение объекта Мост Саусворк на интерактивной географической карте.
Добраться самостоятельно до Лондона
Что рядом с Мостом Саусворком?
Мост Саусворк находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона. В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.
Другие достопримечательности в Лондоне
Лондонское метро, также называемое «подземкой», - это система скоростного пассажирского транспорта, охватывающая территорию Большого Лондона,...
Трафальгарская площадь – главная площадь Лондона и страны, воплощающая её прежнее величие. Здесь Черчилль объявлял...
Лондон – столица монархии, оплот британского консерватизма и традиций, красивейший город, полный памятников...
Комментарии