Железнодорожный вокзал Александрова
Активное развитие промышленности России в 19 в. сделало крайней необходимостью развитие строительства новых железных дорог. И Александров не был исключением. В 1870 г. в эксплуатацию была введена железная дорога Москва-Ярославль, что было вызвано, в том числе и увеличившимися потребностями мануфактур Струнино, Александрова, Карабаново. В конце 19 в. особенно дальновидные промышленники и купцы Александрова перекупили и внесли изменения в проект Северной железной дороги. В редакции 1868 г. этот участок железной дороги стал проходить не через Переславль-Залесский, а через Александров.
В декабре 1870 г. прошло официальное открытие станции, и железная дорога торжественно заявила гудком паровоза о своём рождении. В том же году начали строительство всего комплекса железнодорожной станции. В 1873 г. здесь уже было открыто движение поездов, а в 1896 г., когда от Александрова до Кольчугино была протянута железнодорожная ветка, станция стала являться узловой.
Новый вокзал из кирпича вместо старого деревянного построили в 1903 г. Скорее всего, тогда же построили и остальные здания комплекса железнодорожной станции: часовню Серафима Саровского, кирпичные и деревянные здания складов, багажное отделение, поселок железнодорожников, здание для дистанции сигнальной связи.
Каменное здание вокзала является одним из самых представительных общественных городских зданий и построено симметрично в эклектичном стиле с преобладающим значение классических форм.
Ближайшие отели от Железнодорожный вокзал Александрова
Апартаменты с Джакузи Акцент
Октябрьская улица, д.2, Александров 250 мKvart-Hotel (Кварт-Отель) на улице Перфильева
ул. Перфильева, 1А, Александров 320 мАпартаменты Манчестер
улица Перфильева, д. 1А, Александров 320 мАпартаменты Круиз
ул. Ленина, д.10, Александров 330 мАпартаменты Фрегат
улица Ленина, д. 10, Александров 330 мKvart-Hotel (Кварт-Отель) на улице Ленина
ул. Ленина, 10, Александров 330 мGostevoj Dom Rechnaya Zaimka
деревня Старово, улица Ключевая, д. 2а, Александров 580 мАпартаменты Скандинавия
улица Октябрьская, д. 2, Александров 580 мЗдание – прямоугольное в плане, длинное, его боковые части – одноэтажные, а середина состоит из двух этажей. Центральный объем здания и боковые части украшают небольшие треугольные фронтоны. Оживляет стены рустовка. Центральный объем здания соединяется с фланговым низкими павильонами, где размещались телеграфное отделение, ресторан, кабинет начальника станции. В настоящее время планировка здания несколько изменилась. Нет и первоначального убранства интерьеров.
Линию здания вокзала продолжает низкое багажное отделение, представляющее собой прямоугольное простое строение с двускатной кровлей. Далее расположены два служебных здания (исследователи предполагают, что изначально здесь были путевая казарма и амбулатория). Здания эти построены в стиле модерн, но без особенно выдающихся типичных черт. Следующее здание – довольно интересное – это водоемное сооружение, являющееся главной вертикальной доминантой вокзального комплекса. Восьмигранная башня выполнена в стиле эклектики и отлично сохранилась до наших дней. Ее не нужно путать с водоподъемным сооружением, которое представляет собой кирпичное здание также эклектичном стиле с тяжелым и мощным декором фасадов, в настоящее время оно – в руинированном состоянии.
Другая вокзальная постройка выполнена в стиле модерн. Это дистанция сигнальной связи, которая относится построена на рубеже 19-20 вв. и надстроенная в 1920-х гг. до третьего этажа.
Самое большое сооружение железнодорожной станции Александрова – это локомотивное депо веерного типа. Оно представляет собой громадное кирпичное здание полукруглой формы, которое расположено в стороне от остальных построек вокзала, за путями. Внутри дуги, образуемой зданием парка, расходятся «веером» пути, которые ведут к восемнадцати стойлам локомотивов.
Немного в стороне от путей, около главного здания вокзала, находится часовня в честь Серафима Саровского, построенная в память о чудесном спасении царской семьи Александра III при крушении поезда в Борках.
Александров – это железнодорожная станция, которая действует и поныне и сохраняет свои функции. Железнодорожный комплекс, который заслуживает внимания и как станция, и как уникальный памятник гражданской архитектуры.
Что еще почитать?
- Иван Грозный и Александровская слобода — факты и легенды
- Александровский кремль
- Александровский художественный музей
- Александровская слобода — музей-заповедник
- Троицкий собор Александровского кремля
- Железнодорожный вокзал Александрова
- Распятская церковь-колокольня и Марфины палаты Александровского кремля
- Собор Рождества Христова в Александрове
- Литературно-художественный музей Марины и Анастасии Цветаевых
- Успенская церковь Александровского кремля
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!- Наш канал в Yandex дзен
- Вконтакте
Железнодорожный вокзал Александрова на карте
Расположение объекта Железнодорожный вокзал Александрова на интерактивной географической карте.
Добраться самостоятельно до Александрова
Что рядом с Железнодорожным Вокзалом Александровой?
Железнодорожный вокзал Александрова находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона. В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.
Статьи про Александров
Другие достопримечательности в Александрове
Уникальный дворцово-храмовый комплекс Александровского кремля является вторым по величине после Московского кремля. Основной его постройкой...
Александровский художественный музей был создан в 1989 г. Во Владимирской области это единственный муниципальный художественный...
Александровская слобода, расположенная в городе Александрове Владимирской области России, представляет собой...
Комментарии