Железнодорожный вокзал Александрова
Активное развитие промышленности России в 19 в. сделало крайней необходимостью развитие строительства новых железных дорог. И Александров не был исключением. В 1870 г. в эксплуатацию была введена железная дорога Москва-Ярославль, что было вызвано, в том числе и увеличившимися потребностями мануфактур Струнино, Александрова, Карабаново. В конце 19 в. особенно дальновидные промышленники и купцы Александрова перекупили и внесли изменения в проект Северной железной дороги. В редакции 1868 г. этот участок железной дороги стал проходить не через Переславль-Залесский, а через Александров.
В декабре 1870 г. прошло официальное открытие станции, и железная дорога торжественно заявила гудком паровоза о своём рождении. В том же году начали строительство всего комплекса железнодорожной станции. В 1873 г. здесь уже было открыто движение поездов, а в 1896 г., когда от Александрова до Кольчугино была протянута железнодорожная ветка, станция стала являться узловой.
Новый вокзал из кирпича вместо старого деревянного построили в 1903 г. Скорее всего, тогда же построили и остальные здания комплекса железнодорожной станции: часовню Серафима Саровского, кирпичные и деревянные здания складов, багажное отделение, поселок железнодорожников, здание для дистанции сигнальной связи.
Каменное здание вокзала является одним из самых представительных общественных городских зданий и построено симметрично в эклектичном стиле с преобладающим значение классических форм.
Ближайшие отели от Железнодорожный вокзал Александрова
Апартаменты с Джакузи Акцент
Октябрьская улица, д.2, Александров 250 м2-комнатная Квартира
Коссович улица, 7/1 260 мKvart-Hotel (Кварт-Отель) на улице Перфильева
ул. Перфильева, 1А, Александров 320 мАпартаменты Манчестер
улица Перфильева, д. 1А, Александров 320 мАпартаменты Колибри
улица Перфильева, д.1А, Александров 320 мМини-Отель Остров
улица Военная, д.9, Александров 1.1 кмИрис
ул. Базунова, д. 20, Александров 1.4 кмЗдание – прямоугольное в плане, длинное, его боковые части – одноэтажные, а середина состоит из двух этажей. Центральный объем здания и боковые части украшают небольшие треугольные фронтоны. Оживляет стены рустовка. Центральный объем здания соединяется с фланговым низкими павильонами, где размещались телеграфное отделение, ресторан, кабинет начальника станции. В настоящее время планировка здания несколько изменилась. Нет и первоначального убранства интерьеров.
Линию здания вокзала продолжает низкое багажное отделение, представляющее собой прямоугольное простое строение с двускатной кровлей. Далее расположены два служебных здания (исследователи предполагают, что изначально здесь были путевая казарма и амбулатория). Здания эти построены в стиле модерн, но без особенно выдающихся типичных черт. Следующее здание – довольно интересное – это водоемное сооружение, являющееся главной вертикальной доминантой вокзального комплекса. Восьмигранная башня выполнена в стиле эклектики и отлично сохранилась до наших дней. Ее не нужно путать с водоподъемным сооружением, которое представляет собой кирпичное здание также эклектичном стиле с тяжелым и мощным декором фасадов, в настоящее время оно – в руинированном состоянии.
Другая вокзальная постройка выполнена в стиле модерн. Это дистанция сигнальной связи, которая относится построена на рубеже 19-20 вв. и надстроенная в 1920-х гг. до третьего этажа.
Самое большое сооружение железнодорожной станции Александрова – это локомотивное депо веерного типа. Оно представляет собой громадное кирпичное здание полукруглой формы, которое расположено в стороне от остальных построек вокзала, за путями. Внутри дуги, образуемой зданием парка, расходятся «веером» пути, которые ведут к восемнадцати стойлам локомотивов.
Немного в стороне от путей, около главного здания вокзала, находится часовня в честь Серафима Саровского, построенная в память о чудесном спасении царской семьи Александра III при крушении поезда в Борках.
Александров – это железнодорожная станция, которая действует и поныне и сохраняет свои функции. Железнодорожный комплекс, который заслуживает внимания и как станция, и как уникальный памятник гражданской архитектуры.
Что еще почитать?
- Иван Грозный и Александровская слобода — факты и легенды
- Александровский кремль
- Александровский художественный музей
- Александровская слобода — музей-заповедник
- Троицкий собор Александровского кремля
- Железнодорожный вокзал Александрова
- Распятская церковь-колокольня и Марфины палаты Александровского кремля
- Собор Рождества Христова в Александрове
- Литературно-художественный музей Марины и Анастасии Цветаевых
- Успенская церковь Александровского кремля
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!- Наш канал в Yandex дзен
- Вконтакте
Железнодорожный вокзал Александрова на карте
Расположение объекта Железнодорожный вокзал Александрова на интерактивной географической карте.
Добраться самостоятельно до Александрова
Статьи про Александров
Другие достопримечательности в Александрове
Уникальный дворцово-храмовый комплекс Александровского кремля является вторым по величине после Московского кремля. Основной его постройкой...
Александровский художественный музей был создан в 1989 г. Во Владимирской области это единственный муниципальный художественный...
Александровская слобода, расположенная в городе Александрове Владимирской области России, представляет собой...
Комментарии