Топ-5 самых протяженных автомобильных тоннелей мира

В древние времена тоннели рыли в военных целях или для побега из тюрьмы. Сегодняшние тоннели значительно отличаются от примитивных подкопов и решают совсем иные задачи. Их строят для водопроводов, метро, энергетики. А также для автострад и железнодорожных дорог – чтобы сократить путь, сэкономить топливо и время.
Современные тоннели поражают не только сложностью постройки, но и оригинальностью исполнения. А, главное – масштабами. Назовем 5 самых протяженных из них.
Лердальский тоннель, Норвегия – 24,5 км

Норвегии «повезло» с ландшафтом: он считается одним из самых сложных среди горных рельефов мира. Стоит добавить знаменитые многочисленные фьорды – живописные, но трудные для инфраструктуры. Одним словом, парламент страны посчитал что расходы на строительство тоннеля будут меньше чем ежегодный ремонт дорог при такой специфике местности. К тому же экологичнее, что важно для страны, где охрана окружающей среды в приоритете.
Сам тоннель проходит под горами со средней высотой 1600 м. Строительство велось без малого 5 лет. Было извлечено огромное количество камней – 2,5 млн кубометров породы. А затраты составили порядка миллиарда норвежских крон. Тоннель открылся в 2000 году, сразу став лидером по протяженности, превзойдя прежнего чемпиона - Готардский автомобильный тоннель - на 8 км.
Тоннель не только самый длинный в мире, но и самый комфортный для водителей. В проектировании приняли участие психологи. Благодаря им путь по подземной автостраде не кажется монотонными. Тоннель разделили на 4 участка, между которыми создали искусственные гроты. В них можно остановиться для небольшого отдыха.
Основная дорога подсвечена белым, гроты – бирюзовым и желтым светом, имитирующим оттенки неба на закате. Подсветка помогает водителям переключать внимание, а пассажирам – избежать клаустрофобии. Идея оказалась удачной. Теперь путешественники останавливаются в гротах еще и для фотосессии.
Тоннель Яматэ, Япония – 18,2 км

Он отличается от других тем, что построен в центре мегаполиса. Тоннель открылся в 2015 году и сразу значительно разгрузил движение на улицах Токио. Планы скоростной автодороги обсуждались еще в 70-е годы. Но они вызвали протесты местных жителей из-за возможного увеличения загазованности. В 90-е годы предложили решение проблемы – тоннель.
Строительство велось в условиях огромного города и из-за многочисленных согласований с коммунальными службами и владельцами частной собственности затянулось на 2 десятилетия. Тоннель создавался и вводился в эксплуатацию частями. С открытием последнего участка, он вошел в тройку длиннейших.
Большая часть подземной магистрали проходит под улицей Ямате Дори, в честь которой ее и назвали. Значение тоннеля для японской столицы велико – количество пробок в городе сократилось на 40 %. В остальном главная подземная автомагистраль Японии соответствует всем нормам безопасности и комфорта.
Чжуннаньшаньский тоннель, Китай – 18,02 км

Хотя по длине он считается третьим, но как двухтрубный четырехполосный тоннель – мировой лидер. И, конечно, самый протяженный в Китае. Проложен через горы Циньлин на шоссе «север-юг». Тоннель открыт в 2007 году после 5-летнего строительства. Время на автомобильное путешествие между двумя населенными пунктами, расположенными на обоих выходах из подземного коридора, сократилось с 3-х часов до 40 минут.
Для концентрации внимания водителей использованы следующие дизайнерские решения:
- цветное освещение;
- проекции облаков под крышей;
- искусственные деревья с газоном по бокам.
Все это не просто снижает нагрузку на глаза и делает поездку приятной. Благодаря своему оформлению тоннель стал одним из самых узнаваемых. Туристы просто считают его еще одним развлечением.
Сен-Готардский автомобильный тоннель, Швейцария – 16,9 км

На момент открытия в 1980 году, он был самым длинным на планете. В любом случае этот тоннель – первое сооружение такого типа в прошлом веке. Транспортное освоение перевала Сен-Готард с древних времен считалось важным пунктом в развитии Швейцарии. Не зря первый мост, известный как «Чертов мост», был построен над ущельем Шолленен в 1200 году.
Подземную дорогу под Лепонтинскими Альпами начали строить в 1969 году и долгих 11 лет пробивали тоннель в скалах. Он связал два швейцарских кантона и стал важнейшей транспортной артерией между Северной и Южной Европой.
В течение нескольких десятилетий тоннель остается главной автодорогой региона. Ежедневно через него проходит более 17 000 легковых и грузовых машин. С учетом разрешенной скорости всего в 80 км/час, пробки здесь стали постоянным явлением. Поэтому в планах властей – возведение второго тоннеля. Когда его запустят, появится возможность реконструкции первого.
Тоннель Рюфаст, Норвегия – 14,4 км

Этот норвежский тоннель не пробит в скалах, а проложен под дном моря. Он – самый длинный подводный автомобильный тоннель мира. Самая нижняя точка подводного коридора находится на 392 метра ниже уровня моря. Сооружение этого инженерного чуда пока обошлось Норвегии в более 5 млрд крон.
Строительство началось в январе 2018 года, открытие отложено до 2031 года. Сейчас сообщение между крупным городом Ставангером и поселками провинции Ругаланн возможно только по морю. Из-за сложной береговой линии, испещренной фьордами и шхерами, путь считается непростым. Зато с открытием тоннеля зависимость от парома сведется к минимуму.
Пропускная способность тоннеля рассчитана на 10 000 автомобилей. Движение двустороннее, каждая из полос находится в отдельном тоннеле-трубе. Кроме автомобильных полос, будут сделаны также пешеходные дорожки.
Что еще почитать?
- ТОП-10 профессий, позволяющих зарабатывать на путешествиях, и как их получить
- Топ-6 великих судоходных каналов мира
- Кто такие мормоны?
- Пельмени – ушки из теста
- Как и когда появились маяки
- Странные рождественские и новогодние традиции в разных странах
- 6 мест в мире, где фотографировать запрещено
- Самые популярные зарубежные горнолыжные курорты сезона 21/22
- Феномен цветных и черных айсбергов
- Чем отличается Дед Мороз от Санта-Клауса?
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!


Комментарии