Метро Киото: схема, фото, описание
Содержание статьи
По сравнению с метрополитенами таких японских городов, как Токио и Осака, метро Киото кажется совсем небольшим. Оно и в самом деле невелико: две ветки, чуть более тридцати станций. Да и вся система киотского городского транспорта уступает по своим масштабам аналогичным системам названых японских мегаполисов. Но при этом туристы, посещающие Киото, активно пользуются этой системой (включая метрополитен): она очень удобна для передвижения по городу и позволяет быстро добраться до любой городской достопримечательности.
Ветки метрополитена охватывают не только многие городские районы, но и пригороды Киото. Система метро даже соединяет этот город с находящимся поблизости от него городом Оцу.
Схема киотского метро очень проста: две линии пересекаются под прямым углом (не считая участка западно-восточной ветки, который — тоже под прямым углом — поворачивает в южном направлении). Точно так же просты и правила пользования этим метрополитеном. Например, система тарифов здесь, по мнению туристов, проще, чем в токийском или осакском метрополитенах. Даже тот путешественник, который никогда ранее не бывал в киотском метро, сможет освоиться в этом метрополитене очень быстро.
Стоимость проезда и где купить билеты
Купить проездной документ можно на вокзалах или у входов на станции метро — это те места, где находятся соответствующие автоматы и кассы. Учтите, что крупные купюры (свыше тысячи иен), так же, как и самые мелкие монеты, чаще всего автоматы не принимают. Стоимость проезда — от двухсот десяти до трехсот пятидесяти иен. Для ребенка эта стоимость будет почти в два раза ниже (примерно от ста десяти до ста семидесяти иен).
То, сколько именно вам нужно заплатить за проезд, зависит лишь от одного фактора — от дальности вашей поездки. Город разделен на тарифные зоны; чем больше этих зон вы собираетесь пересечь, тем дороже будет стоить поездка. Всего таких зон — пять.
Вот более подробная информация о стоимости проезда (в зависимости от дальности поездки):
- одна зона — двести десять иен;
- две зоны — двести шестьдесят иен;
- три зоны — двести девяносто иен;
- четыре зоны — триста двадцать иен;
- пять зон — триста пятьдесят иен.
Если вы планируете много ездить по городу, вам стоит приобрести один из безлимитных проездных, действительных и в метрополитене, и в автобусах; существует два типа таких билетов — на сутки и на двое суток. Первый из них стоит одну тысячу двести иен, второй — две тысячи иен. Эти проездные документы в автоматах купить невозможно, они продаются только в кассах. Тот, кто купил такой билет, получает также бесплатную карту маршрутов городского транспорта с подробной инструкцией. Эта инструкция поможет тем туристам, которые приехали в город впервые и еще ничего не знают о здешнем транспорте.
Чтобы пройти на платформу, нужно приложить проездной документ к турникету. Сохраняйте билет до самого выхода из метро.
Интересное
Экскурсии в Киото
Линии метро
Система киотского метрополитена состоит из двух веток, на них расположена тридцать одна станция. Длина этой сети — чуть более тридцати одного километра. Одна из веток обозначается на схемах зеленым цветом, другая — красным.
Зеленая ветка проложена с севера на юг. Она соединяется с железной дорогой. На станции «Киото» можно перейти прямо на железнодорожный вокзал. Протяженность ветки — около четырнадцати километров. На платформах некоторых станций установлены ограждения с автоматическими воротами. Они отделяют платформы от путей, тем самым обеспечивая безопасность пассажиров.
Красная ветка ведет с запада на восток, затем сворачивает на юг. Ее протяженность — около семнадцати километров. Эта линия является одной из самых новых и современных во всей стране. Ветка полностью автоматизирована (то есть, составы управляются автоматикой, без участия или с частичным участием сотрудников метрополитена). Все станции этой линии оборудованы платформенными раздвижными дверями — то есть, являются станциями закрытого типа.
Станции киотского метро, как правило, залегают неглубоко, так что необходимость в установке эскалаторов нередко просто не возникает.
Ширина колеи полностью соответствует европейскому стандарту. Средняя скорость составов — приблизительно семьдесят пять километров в час.
Ежегодно транспортная система перевозит примерно сто тридцать восемь миллионов пассажиров. Согласитесь, это очень большой пассажиропоток для сравнительно маленького города! Если говорить о ежедневном пассажиропотоке, то он равен примерно четверти населения Киото.
Где остановиться в Киото
Almont Hotel Kyoto
26-1 Nishiiwamotocho, Higashikujo, КиотоCitadines Karasuma-Gojo Kyoto
432 Matsuya-cho Gojo-dori, КиотоGuesthouse Murasaki
1-3 Saiin Nishitakada-cho Ukyo-ku,, КиотоВремя работы
Киотское метро начинает работу ранним утром (тогда же, когда и многие другие метрополитены планеты) — примерно в пять часов. Закрывается оно приблизительно за полчаса до полуночи.
В те часы, когда в метрополитене особенно людно, интервал движения составляет не более трех или четырех минут. Когда наплыв пассажиров спадает, этот интервал увеличивается до семи минут. А в вечерние часы, когда метрополитен постепенно пустеет, ждать поезд приходится достаточно долго: временной интервал, разделяющий составы, может достигать пятнадцати минут.
История
История киотского метрополитена началась в 80-е годы XX столетия. Именно тогда он принял своих первых пассажиров. Первой была построена Зеленая ветка. Красная линия открылась во второй половине 90-х годов XX века.
Особенности
Возле каждой станции киотского метро установлены яркие бело-синие знаки с эмблемой транспортной системы. Эта эмблема напоминает перевернутый треугольник.
Станции оборудованы лифтами. Предназначение этих лифтов — облегчить доступ в метро и выход из него тем людям, чьи физические возможности ограничены.
На каждой станции размещено множество указателей. Они сообщают следующую информацию: какие станции есть на данной ветке, какие из них являются ближайшими и на какую из городских улиц можно выйти с данной станции.
В часы пик в метрополитене появляются специальные сотрудники, помогающие пассажирам втиснуться в переполненные вагоны. Аналогичные сотрудники есть, например, в токийском метро.
Список разрешенных и запрещенных действий в киотском метрополитене мало чем отличается от аналогичных списков многих других метро планеты (к примеру, московского метрополитена). Не разрешается ставить в вагоне чемоданы или сумки так, чтобы они мешали проходу других пассажиров. Запрещено курение — как на платформах, так и в составах. Если вы пьяны или находитесь под действием наркотических веществ, то не имеете права вообще находиться на территории киотского метро (вас из него в этом случае просто выведут сотрудники безопасности). А вот в отношении пользования эскалаторами есть отличия от привычных многим россиянам правил: на киотских эскалаторах нужно стоять слева, а проходить — справа (в московском метрополитене, например, все как раз наоборот).
К сожалению, станции киотского метро не всегда расположены в пешей доступности от туристических мест города. Иногда для того, чтобы добраться до той или иной достопримечательности, нужно воспользоваться двумя видами транспорта — метрополитеном и автобусом. Автобусные остановки, как правило, находятся вблизи от станций метрополитена.
Официальный сайт: www.city.kyoto.lg.jp
Метро Киото
Обновлено: 29.03.2019
Экскурсии в Киото
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!- Наш канал в Yandex дзен
- Вконтакте
Комментарии