Метро Бухареста: схема, фото, описание
Если вы всегда мечтали увидеть дворцы Кантакузино и Крецулеску, посетить музей Густи и Румынский Атенеум, значит, потребуется также изучить карту метро Бухареста, так как именно этот вид транспорта является одним из самых удобных для поездок по интересующему вас городу.
Главные качества этой транспортной системы — чистота, комфорт, скорость. Здесь вы не найдете ничего экзотического: никакой необычной отделки станций, никаких сложных правил пользования. Затруднения могут возникнуть разве что при покупке билета в автомате, так как там отсутствует русскоязычное меню, но и в этом случае трудности маловероятны: интерфейс интуитивно понятен и без знания языка.
В настоящее время метрополитен продолжает строиться. В ближайшем будущем он станет еще более удобным видом транспорта как для туристов, так и для местных жителей, так как охватит большее количество районов города. Впрочем, он уже и сегодня достаточно удобен и высоко востребован как гостями города, так и горожанами.
Стоимость проезда и где купить билеты
Билеты, как и во многих других метрополитенах мира, можно купить в специальных автоматах: узнать их очень легко — они окрашены в оранжевый цвет. Эти автоматы принимают купюры, номинал которых — один лей, а также пять, десять и пятьдесят леев. Если у вас есть мелкие монеты (десять и пятьдесят баней), они тоже пригодятся при покупке билета в автомате. Также можно использовать при оплате некоторые банковские карты.
Конечно, можно приобрести билет и в одной из касс — они есть на многих станциях. Но нельзя гарантировать, что кассир знает какой-либо язык, кроме румынского, а это, безусловно, затруднит процесс приобретения проездного документа. В автоматах же можно выбрать английский либо французский интерфейс (помимо румынского). По этой причине многие туристы предпочитают покупать проездные именно в автоматах.
Важная информация: пройдя на платформу, не спешите выбрасывать купленный билет! Дело в том, что в метро румынской столицы одноразовых билетов не существует. Даже самый дешевый проездной документ дает вам право на две поездки.
Вот виды бухарестских билетов на метро:
- на две поездки;
- на десять поездок;
- на день;
- на неделю;
- на месяц.
Самый дешевый проездной документ (как уже было сказано выше, дающий право на две поездки) стоит пять леев. Если вы планируете много ездить по румынской столице и поэтому двух поездок вам не хватит, можете за двадцать леев купить проездной на десять поездок или за двадцать пять леев приобрести билет на неделю. Если же вы планируете задержаться в экономическом и культурном центре Румынии на достаточно долгий срок, вас наверняка заинтересует цена билета, действующего в течение месяца: она составляет семьдесят леев. Если же ваше пребывание в Бухаресте очень кратко, то вам, вероятно, будет вполне достаточно проездного, действующего одни сутки и стоящего всего восемь леев.
Все три вида безлимитных билетов (то есть, проездные на день, на неделю и на месяц) можно использовать только один раз в пятнадцать минут, не чаще.
Интересное
Экскурсии в Бухаресте
Линии метро
Система бухарестского метро состоит из четырех линий — Желтой, Синей, Красной и Зеленой. На этих ветках размещается пятьдесят три станции. Общая протяженность сети — примерно семьдесят один с половиной километр. Среднее расстояние между станциями — приблизительно полтора километра. Длина станций различна — от ста тридцати пяти до ста семидесяти пяти метров. Средняя глубина, на которой расположены станции, составляет двенадцать метров.
Ширина колеи немного отличается от стандартной европейской: она составляет одну тысячу четыреста тридцать два миллиметра. Максимальная скорость движения составов — восемьдесят километров в час.
Каждый день метро перевозит в среднем четыреста семьдесят пять тысяч человек. За год их количество достигает примерно ста семидесяти трех миллионов.
Где остановиться в Бухаресте
Время работы
Метро румынской столицы начинает работу в пять часов утра, а заканчивает в половине двенадцатого часа ночи.
Интервал движения зависит времени суток и дня недели. Кроме того, на разных линиях он может отличаться даже в один и тот же день, в одинаковое время. Например, ранним утром по будним дням на Желтой ветке поезда ходят с интервалом, составляющим от семи до десяти минут, а на Зеленой ветке в это же время промежуток между поездами равен одиннадцати или двенадцати минутам. В вечерние часы пик по будним дням на Синей ветке интервал движения составляет от четырех до восьми минут, а на Красной линии — от пяти до десяти минут. И подобных различий достаточно много.
История
Впервые идея строительства метро в румынской столице была высказана еще в начале XX века, но тогда она не получила поддержки горожан и городского руководства.
В 30-е годы стали появляться планы модернизации города, тогда разговоры о строительстве метро возобновились. Но на этот раз начать строительные работы помешали политическая напряженность и война.
В 70-е годы вопрос о метрополитене встал очень остро: транспортная ситуация в городе ухудшалась, дороги были перегружены. Тогда строительство новой транспортной системы наконец-то началось.
Метрополитен был открыт в конце 70-х годов XX века, примерно через четыре года после начала строительных работ. Первой была введена в эксплуатацию линия, обозначаемая сегодня на схемах желтым цветом. В начале 80-х годов открылась Красная ветка, спустя короткое время была введена в эксплуатацию Синяя линия. В 2000-е годы появилась четвертая ветка — Зеленая.
В настоящее время заканчивается строительство пятой линии. Ее длина будет чуть более шестнадцати километров. На ней будет находиться двадцать пять станций. Протяженность ее первого участка, который уже вот-вот будет введен в эксплуатацию, составит около семи километров, на нем будет десять станций. Линия должна была открыться несколько лет назад, но возникли непредвиденные трудности, в связи с которыми срок сдачи первого участка был изменен.
Запланировано строительство шестой ветки, которая соединит город с двумя международными аэропортами. Ее длина должна быть равна четырнадцати километрам, на ней будет находиться двенадцать станций. К сожалению, из-за недостатка финансирования реализация этого проекта пока невозможна. Остается нереализованным также и проект седьмой ветки.
Особенности
На многих станциях, к удивлению туристов, освещения достаточно тусклое. Причина очень проста — экономия электроэнергии.
Для каждой станции разработан уникальный дизайн, но при этом оформление метро отличается простотой: нет никаких излишеств, господствует минимализм. Создатели метрополитена стремились в первую очередь к тому, чтобы эта транспортная система была практичной и удобной, дизайн не считался делом первостепенной важности.
В метрополитене достаточно тихо: в вагонах можно спокойно разговаривать, не пытаясь перекричать шум поезда.
Будьте внимательны: на некоторых станциях останавливаются составы двух разных линий. Чтобы не уехать в неправильном направлении, нужно обращать внимание на специальные отметки, находящиеся на вагонах.
Производить в метро видеосъемку не разрешается, фотографировать также запрещено.
Официальный сайт: www.metrorex.ro
Метро Бухареста
Обновлено: 20.03.2019
Комментарии