Аэропорт в Брюсселе
Содержание статьи
Крупнейший авиаузел Бельгии, который признан 21 по количеству обслуженных пассажиров в Европе, находится частично на территории городка Завентем, а частично – в Дигеме, районе города Мехелен. Это аэропорт Брюсселя, который также именуют Брюссель-Завентем. Он расположен всего в 11 км от бельгийской столицы.
В 2005 году этот аэропорт был признан лучшим в Европе. Такое мнение высказали тысячи опрошенных пассажиров по всему свету. В 2006 году главный аэропорт Бельгии получил новое интригующее название. Отныне он официально именуется «Аэропорт Брюсселя. Приветствуем в Европе». За слаженную работу всех служб аэропорта отвечает компания «Brussels Airport Company NV/SA», которая раньше была известна под названием «Brussels International Airport Company».
В аэропорту находятся офисы 260 компаний, где работают около 20 тысяч человек.
Основание аэропорта
Главный аэропорт Бельгии основали не бельгийцы, а немецкие оккупанты в 1940 году. Они потребовали у властей Бельгии выделить 600 гектаров сельскохозяйственных угодий, которые предполагалось использовать как резервный аэродром. На этом участке Люфтваффе построили 3 взлетно-посадочных полосы в форме треугольника. Две из них используются и сейчас. Здание аэропорта было возведено в соседнем муниципалитете Мелсбрук, а не в Зевентеме, поэтому аэропорт стали называть Мелсбрук. Существует местная легенда, гласящая, что место, где можно построить аэропорт, указали немцам жители ближайших городков. Здесь всегда держался туман, и бельгийцы хотели таким образом насолить нацистам.
После освобождения Бельгии 3 сентября 1944 года немецкий аэропорт в Мелсбруке оказался в руках англичан. Когда старый гражданский аэропорт в Харене стал слишком мал для все возраставшего с каждым годом количества пассажиров, желавших воспользоваться авиатранспортом, бельгийские власти решили перестроить аэропорт в Мелсбруке в новый международный аэропорт. К 1948 году старые деревянные постройки аэропорта были снесены. На их месте появилось просторное здание нового терминала. В том же году длины двух взлетно-посадочных полос были увеличены до 1200 и 2450 метров. Длина третьей полосы осталась неизменной и равнялась 1300 метрам.
Интересное
Экскурсии в Брюсселе
Появление гражданского аэровокзала
Гражданский аэропорт Мелсбрук был официально открыт принцем-регентом Чарльзом, графом Фландрии, 20 июля 1948 года. С 1948 по 1956 годы комплекс аэропорта был расширен. Новые постройки появлялись, в основном, на территории муниципалитета Мелсбрук. В 1955 году была построена железная дорога, соединившая центр Брюсселя с аэропортом. Отныне добираться в аэропорт стало намного удобнее и быстрее, что увеличило популярность авиасообщения среди жителей столицы. Железнодорожную колею открывал король Бодуэн 15 мая 1955 года.
В следующем году в аэропорту появилась новая взлетно-посадочная полоса длиной 2300 метров, которая шла параллельно самой длинной полосе. Она используется и сейчас. Ее длина впоследствии была увеличена до 3200 метров.
В апреле 1956 года власти Бельгии решили полностью переоборудовать аэропорт. Всю инфраструктуру решили перенести в коммуну Завентем. Взлетно-посадочные полосы оставались прежними. В апреле следующего года началось строительство нового терминала, который планировалось открыть к Всемирной выставке 1958 года. Здания аэропорта в муниципалитете Мелсбрук в настоящее время принадлежат бельгийским военно-воздушным силам. Сейчас эти постройки известны как аэродром Мелсбрук. Оба аэропорта – Завентем и авиабаза Мелсбрук - пользуются одними и теми же взлетно-посадочными полосами.
Где остановиться в Брюсселе
Chambre de charme au bord du canal
Quai des Péniches , 58 8ième étage, 1000 Brussels, Belgium, БрюссельAris Grand-Place Hotel
Rue du Marché aux Herbes 78-80, БрюссельSweet Inn Apartments - Toison d'or II
26 Waterloolaan, 1000 Brussels, Belgium, БрюссельB&B Stuyvenberg Atomium
Rue de Laubespin 32 1020 Brussels,Rue de Laubespin, БрюссельСовременная история
Во время активного развития коммерческой авиации в 1960-1970-х годах при аэропорту Брюсселя было построено несколько просторных ангаров. В 1976 году комплекс зданий был расширен за счет строительства грузового терминала. В 1994 году рядом со старым пассажирским терминалом возвели новый.
В 2002 году разорился национальный авиаперевозчик Бельгии «Sabena», который базировался в аэропорту Брюсселя. Закрытие этой компании привело к резкому снижению пассажиропотока в аэропорту Брюсселя. Аэропорт только сейчас постепенно восстанавливается после этого потрясения.
12 декабря 2005 года из аэропорта под Брюсселем провели железную дорогу до Левена и Льежа. Теперь пассажиры, прибывающие на отдых или по делам в эти бельгийские города, могли следовать до места своего назначения, минуя брюссельские железнодорожные вокзалы.
В 2007 году аэропорт обслужил 17,8 млн. пассажиров, что на 7% больше, чем в 2006 году. В 2008 году аэропорт принял уже 18,5 млн. пассажиров. И количество пассажиров, приезжающих и отбывающих из Брюсселя, продолжает увеличиваться с каждым годом. Начиная с 2012 года, аэропорт Брюсселя постоянно присутствует в списках лучших аэропортов мира.
Наличие крупного аэропорта рядом с жилыми домами всегда вызывает недовольство у местных жителей. Так, и правительства Фландрии и Брюссельского региона не могут договориться между собой о трассах ночных рейсов: шум от взлетающих самолетов мешает всем. Согласно неофициальному исследованию, аэропорт Брюсселя является самым шумным аэропортом из 30 осмотренных европейских аэровокзалов.
22 марта 2016 года в аэропорту Брюсселя произошло два взрыва. Одна бомба была приведена в действие возле офисов компаний «Brussels Airlines» и «American Airlines», другая – возле кафе «Starbucks». Третью бомбу, заложенную в аэропорту, удалось обнаружить до ее взрыва. Саперы ее тоже подорвали, но при этом никто не пострадал. После терактов аэропорт был закрыт до 3 апреля. Все рейсы были перенаправлены в ближайшие аэропорты.
Инфраструктура
При строительстве комплекса аэропорта Брюсселя была воплощена в жизнь идея одного терминала. Это значит, что все службы аэропорта, залы прибытия и отправления, многочисленные магазины и рестораны располагаются под одной крышей.
Здание терминала состоит из нескольких уровней:
- минус 1 этаж. Здесь находится железнодорожная станция. Именно отсюда отходят поезда, следующие в Брюссель;
- 0 этаж. На нем можно найти автобусную станцию и стоянку такси;
- 1 этаж. Тут расположен холл аэропорта со стойками регистрации и некоторыми магазинами;
- 2 этаж. Все пассажиры, прибывающие в Бельгию, покинув самолет, оказываются на этом этаже. Здесь, в залах прибытия, работает паспортный контроль;
- 3 этаж занимают залы отправления. Тут также можно найти информационный центр.
Уровни 2 и 3 связаны с двумя пирсами аэропорта, на всех картах отмеченными буквами А и В.
Пирс А был открыт не так давно – 15 мая 2002 года. Он был построен для обслуживания рейсов в страны Шенгенского соглашения, но с 15 октября 2008 года здесь также принимают самолеты авиакомпании «Brussels Airlines», соединяющие Бельгию и страны Африки. Поэтому здесь появился пункт пограничного контроля, в результате чего выходы А61-72 были переименованы в Т61-72. Затем и ежедневный рейс авиаперевозчика «Brussels Airlines» Брюссель-Нью-Йорк был перенесен сюда с пирса В.
До 26 марта 2015 года на пирс А можно было попасть через туннель протяженностью 400 метров. В настоящее время этот коридор заменен новым зданием под названием «Коннектор».
Пирс В – старейший пирс аэропорта Брюсселя, который исправно используется для обслуживания рейсов, совершаемых в страны за пределами шенгенской зоны.
Услуги для пассажиров
Магазины, бары и рестораны можно найти в разных уголках здания аэропорта. В зоне отправления находится несколько торговых павильонов, занятых сувенирными лавками, аптекой и кафе. Большинство бутиков беспошлинной торговли расположены сразу за стойками контроля безопасности. Здесь можно приобрести часы известных марок, украшения с драгоценными камнями, модные аксессуары (сумки, перчатки, солнцезащитные очки), книги, газеты и журналы со всего мира, сувениры на память о Бельгии.
Позаботились в аэропорту и о верующих людях. Для католиков, иудеев, мусульман, православных и протестантов здесь оборудованы молельные комнаты. Есть также места для медитаций, где могут уединиться люди других конфессий.
Для бизнесменов в аэропорту города Брюсселя работает конференц-зал. Аэропорт также может принимать конгрессы до 600 человек, обеспечивая их участников всем необходимым. Пространства для проведения деловых съездов предлагают конференц-центр «Regus Skyport» и отель «Sheraton Brussels Airport», который является единственной гостиницей, расположенной на территории аэропорта. В непосредственной близости от аэропорта есть 14 отелей, которые настолько заинтересованы в постояльцах, что предоставляют пассажирам, прибывающим в столицу Бельгии, услуги трансфера.
Как добраться из аэропорта до города
Несколько компаний, сдающих напрокат автомобили, расположены прямо в аэропорту. Аренду машины можно оформить прямо по прилету. От аэропорта идет дорога A201, которая связана с Брюссельским кольцевым автобаном. До города также легко доехать на такси. Лицензированные автомобили отмечены сине-желтой эмблемой.
В Брюссель и города Фландрии от аэропорта Завентем (платформы А, В и С) хотят большие удобные автобусы. С платформы Е отправляются небольшие маршрутные такси, подвозящие пассажиров к отелям около аэропорта.
Большинство жителей и гостей Брюсселя отправляются в центр города на поезде. Железнодорожная станция находится под землей под зданием аэропорта. Отсюда курсируют прямые поезда в Антверпен, Брюссель, Де-Панне, Гент, Хасселт, Левен, Мехелен, Нивель и некоторые другие города. С периодичностью в четверть часа из аэропорта отправляются поезда до Южного железнодорожного вокзала Брюсселя, где можно пересесть на международный поезд, следующий в страны Европы.
Экскурсии в Брюсселе
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!- Наш канал в Yandex дзен
- Вконтакте
Комментарии