Метро Варшавы: карта, фото, описание
Один из самых новых метрополитенов на территории Европы — метро Варшавы. Это единственный метрополитен в Польше. Его история достаточно необычна: в начале и в середине XX века было несколько попыток построить этот метрополитен, но по разным причинам строительные работы прерывались, а недостроенные туннели в настоящее время либо заброшены, либо используются не по первоначальному назначению. Лишь в самом конце XX столетия метрополитен начал перевозить первых пассажиров.
В настоящее время эта транспортная система достаточно динамично развивается. Хотя нельзя сказать, что темпы строительных работ поражают воображение, но они полностью гармонируют с потребностями польской столицы. Варшавское метро — это весьма удобная и для туристов, и для местных жителей транспортная система. Это настоящее европейское метро — комфортное и безопасное. Рекомендуем каждому, кто посещает столицу Польши, пользоваться для передвижения по городу именно этим транспортом.
Стоимость проезда и где купить билеты
Стоимость проезда в метро польской столицы зависит от того, в какой именно тарифной зоне находится нужная вам станция, а также из какой зоны вы отправляетесь в путь. Запутаться будет невозможно, ведь таких зон всего две. И запомнить их расположение очень легко: одна из них охватывает весь город, а другая находится за его пределами.
Для первой зоны (городской) подойдут любые виды билетов, а вот для передвижения за городом нужны билеты особого типа. Будьте осторожны, если нужная вам остановка находится неподалеку от границы зоны! Заранее выясните, к какой именно зоне она относится, и приобретите соответствующий билет.
Перед входом на станцию метро билет нужно прокомпостировать (хотя турникеты и отсутствуют). Существуют следующие типы билетов:
- долгосрочные;
- краткосрочные;
- одноразовые;
- одноразовые маршрутные;
- временные.
Некоторые из этих билетов действительны лишь для первой (городской) зоны, другие — и для первой, и для второй. Например, временные билеты действуют в обеих зонах. Существует три вида этих билетов:
- на двадцать минут;
- на сорок минут;
- на шестьдесят минут.
Стоимость зависит от вида билета. Так, билет на двадцать минут стоит чуть больше двух злотых, билет на сорок минут — около четырех злотых, а билет на час — чуть больше пяти злотых.
Если вы перевозите багаж или путешествуете вместе с домашним питомцем, для вас хорошей новостью станет то, что доплачивать за перевозку животных или вещей в варшавском метро не нужно. Если у вас есть международный студенческий билет, вы можете приобретать билеты метрополитена по сниженной цене (скидка — пятьдесят процентов). Штраф за проезд «зайцем» — сто восемьдесят злотых.
Купить билет можно, например, в газетном киоске. Также приобрести его можно в автомате, расположенном у входа на станцию. Есть такие автоматы и на остановках наземного транспорта. Можно купить билет в трамвае или автобусе (в автомате или у водителя). Нужно отметить, что для всех видов городского транспорта (наземного и подземного) в польской столице используются одни и те же билеты.
Интересное
Экскурсии в Варшаве
Линии метро
В метро польской столицы сегодня функционируют две ветки. Одна из них тянется с севера на юг, другая — с запада на восток. Они обозначаются на схеме синим и красным цветами. Общая протяженность обеих веток — чуть менее тридцати километров. Варшавское метро включает в себя двадцать восемь станций.
Каждый день метрополитен польской столицы перевозит примерно четыреста тысяч человек. Услугами этой транспортной системы пользуются приблизительно сто пятьдесят миллионов пассажиров ежегодно.
Где остановиться в Варшаве
Время работы
Метро польской столицы начинает работу очень рано — в пять часов утра. Его двери открыты до часа ночи, а в субботу и пятницу оно работает на два часа дольше (то есть, почти круглосуточно).
Обычно временной промежуток между составами — от пяти до семи минут, но в часы пик он сокращается до четырех или даже до трех минут. В ночное время по субботам и пятницам составы ходят гораздо реже — примерно один раз в пятнадцать минут.
История
Планы строительства метрополитена в польской столице существовали еще в начале XX столетия. В то время центр города был достаточно плотно застроен, это создавало сложности для движения транспорта. Предполагалось, что метро поможет в решении этой проблемы. Реализации этих планов помешал экономический кризис.
Долгое время основным видом городского транспорта в польской столице оставался трамвай. Лишь в 30-е годы XX века вновь началось обсуждение планов строительства метрополитена. Вскоре были начаты и строительные работы, но они так и не были завершены: строительству помешала начавшаяся война. Сегодня участки недостроенного метро используются в качестве погребов для хранения вина.
В середине XX века строительные работы были начаты вновь: на этот раз было решено строить достаточно глубокий метрополитен, одна из линий которого должна была проходить под рекой, пересекая русло с запада на восток. В случае войны этот туннель планировали использовать в качестве подземного хода: по нему войска должны были пересечь реку. Было построено почти восемьсот метров туннеля, затем работы прекратились (по ряду причин технического характера), недостроенный участок метрополитена был заброшен.
В 80-е годы XX века был составлен новый план строительства подземки. На этот раз строительные работы были доведены до конца, хотя и продолжались достаточно долго. Лишь в середине 90-х годов варшавское метро открыло свои двери для первых пассажиров. В то время транспортная система включала в себя лишь одиннадцать станций.
Непростым периодом в истории метро польской столицы стало лето 2010 года. В июне и августе из-за ливневых дождей транспортная система подверглась подтоплению: несколько станций были залиты дождевой водой. Тем же летом было начато строительство второй ветки. Спустя пять лет она была открыта.
В 20-е годы XXI столетия должны появиться шесть новых станций. Также, возможно, будет открыта третья ветка (короткая).
Особенности
В 90-е годы XX века почти все вагоны варшавской подземки были изготовлены в России. В конце 90-х годов около сотни новых вагонов были заказаны во Франции. Недавно в метро польской столицы появились также вагоны немецкого производства. Сегодня на табло станций отображается не только время, оставшееся до прибытия следующего состава, но также и тип этого поезда.
На Синей ветке в поездах российского и французского производства можно услышать голос знаменитого польского радиоведущего Ксаверия Яна Ясеньского — именно он объявляет станции. На второй ветке, а также во всех поездах немецкого производства звучит голос другого известного радиоведущего — Мацея Гудовского. При отправлении составов в метро польской столицы звучит специфический звуковой сигнал — троекратный гудок.
На тех станциях, где трафик особенно высок, открыты настоящие галереи, в которых проходят экспозиции произведений современных художников. Это делается для того, чтобы приобщить горожан к искусству. У занятых жителей польской столицы, нередко живущих в режиме «работа — дом», не остается времени для того, чтобы посещать выставки, поэтому и было решено разместить несколько галерей прямо в метрополитене.
Официальный сайт: www.metro.waw.pl
Метро Варшавы
Обновлено: 26.01.2019
Комментарии