Китайские туристы в России

По мнению американской Attract China Inc, количество ежегодно выезжающих за рубеж из КНР больше 140 млн человек, а сумма потраченных ими долларов – больше 188 миллиардов. Таким образом, первое место на пьедестале туристического почета китайцы заняли прочно: они тратят на отдых гораздо больше средств, чем гости из других стран, и эти суммы растут ежегодно на 25% .

Китайский пирог: какой кусок достанется России?

Россия занимает свое место в десятке наиболее интересных направлений для китайского путешественника, но пока довольствуется лишь 1% путешественников из Поднебесной.

Эта цифра несоизмерима с потенциалом отечественной туриндустрии, с культурными и историческими возможностями России, тем более, что географические просторы нашей страны позволяют создать подходящую нишу для любого китайского туриста, вне зависимости от его культурных, религиозных, эстетических предпочтений и материальных возможностей.

Экскурсии в Китае

Знакомьтесь, Санья!
Знакомьтесь, Санья!
star star star star star
25 отзывов
Посетить визитные карточки города и узнать о них интересные факты на обзорной экскурсии
Куньмин — первое знакомство
Куньмин — первое знакомство
0 отзывов
Посетить главные места города и раскрыть его многовековую историю на обзорной экскурсии
Чэнду: старый район + заповедник больших панд
Чэнду: старый район + заповедник больших панд
star star star star star
1 отзыв
Понаблюдать за чёрно-белыми мишками, которым грозит вымирание, а ещё погулять по атмосферным улочкам
Из Чэнду в Лэшань — к гигантской статуе Будды
Из Чэнду в Лэшань — к гигантской статуе Будды
0 отзывов
Увидеть 71-метрового Будду с земли и воды и узнать его легенду
показать еще

Cтабильный рост

На последнем Российско-Китайском туристическом форуме заместитель главы Ростуризма Сергей Корнеев отметил, что начиная с 2013 года поток гостей из КНР в Россию демонстрирует стабильный рост, увеличиваясь благодаря безвизовому обмену на 60% и более ежегодно.

По мнению вице-президента АТОР (Ассоциации туроператоров России)  Владимира Канторовича, китайцы единственные туристы, кого интересует наше коммунистическое, советское наследие и прошлое. Они воспитывались на советской пропаганде, и для них эти вещи совсем не пустой звук, в отличие от подавляющего большинства других иностранцев. Но что их расстраивает, так это отсутствие «заточенной» на них инфраструктуры.
Именно поэтому на встрече с иркутским губернатором Сергеем Левченко секретарь отделения туристического отдыха Китайской туристической ассоциации Вэй Сяоань заявил, что инвесторы из КНР сфокусированы на проектах, связанных с развитием гостиничного бизнеса в РФ, экологическим и оздоровительным туризмом, а также на возможностях работы на Байкале и Енисее туристических экологически чистых судов, модернизации и строительстве причалов: "Сегодня для наших путешественников самое перспективное направление — это озеро Байкал. Мы рассчитываем, что через какое-то время в результате наших совместных усилий вы сможете принимать здесь, на Байкале, 1 млн китайских туристов в год. В последнее время ежегодно поток китайских туристов в Иркутской области увеличивается на 50%, так что достигнуть поставленные нами цели вполне возможно", — подытожил он.

Интересно, что с недавнего времени начался рост числа дальнемагистральных поездок из Китая. И если взрослое поколение предпочитает отдыхать в Таиланде, Гонконге или Корее, то молодежь до 30 лет активно протаптывает дорожки в Европу, Штаты и на Ближний Восток, а рост китайского турпотока в этих направлениях превышает 50%, 70% и даже 90% за последние 3-4 года. Поскольку многие из них следуют транзитом через Россию, то есть возможность предложить китайским туристам комбинированные туры, позволяющие совместить посещение России и Европы.

Крупнейший российский туроператор по въездному туризму Intourist Thomas Cook работает с этим направлением уже несколько десятков лет и первым среди российских компаний прошел сертификацию в программе China Friendly.  Что на деле означает этот статус, рассказывает генеральный директор Intourist Thomas Cook Леонид Мармер: "Статус China Friendly, по сути, является своеобразным знаком качества и для нашей компании это достойная оценка всех усилий по продвижению России в качестве привлекательного туристического направления для гостей из Китая. Да, множество компаний сейчас пытается заниматься приёмом китайских туристов, но вовсе не все из них способны делать это на высоком уровне. Опыт Интуриста послужит в данном случае хорошим примером для остальных. Ведь дело не просто в получении сертификата. Важно понимать, сколько труда и усилий прикладывает наша компания, чтобы не на словах, а на деле стандартизировать качество всего комплекса оказываемых услуг и соответствовать высоким требованиям программы».

Правильно представляя потребности и возможности, можно разработать программу отдыха для любого китайца, желающего увидеть Россию и познакомиться с ее достопримечательностями. При этом важно лишь грамотно представить товар лицом. При подготовке предложений туроператорам помогут анализ уже существующего рынка и знания особенностей китайского менталитета, утверждают в Forbes:

  • Рекламная кампания туристического российского продукта в Поднебесной должна быть ориентирована на региональные СМИ. Учитывая, что более 50% китайских туристов – люди до 29 лет, следует привлечь к сотрудничеству интернет-сайты и блоги популярных среди молодежи авторов.
  • Особый упор следует делать на жителей региональных столиц в частности, и южных провинций – в целом. В этих местах проживают люди со стабильным заработком, которые могут позволить себе авиаперелет до Москвы или Питера и не станут при этом экономить на экскурсиях и отелях, там оказавшись.
  • Китайские туристы более других продвинуты в плане новых технологий, а потому разработка мобильных туристических приложений и наличие информации на китайском языке на уже имеющихся интернет-ресурсах значительно упростят процесс поиска и выбора интересующего их туристического продукта.

Изучение характеристики среднестатистического путешественника из Поднебесной поможет не только привлечь его в поездку по России, но и удержать его в качестве постоянного клиента. Не стоит забывать, что китайцы предпочитают черпать информацию из отзывов предыдущих постояльцев отелей или посетителей ресторанов, а потому важно вначале произвести на них впечатление, а затем предоставить удобную возможность высказать свое мнение на специализированных сайтах в интернете.


Без хлеба нет зрелищ

Китайский турист более других привязан к национальной кухне и эта его особенность также становится камнем преткновения для туристических поездок по России. И если в обеих столицах аутентичные рестораны еще встречаются, то в провинции проблема питания встает перед гостями из Поднебесной особенно остро.

Времена, когда в чемодане любого китайца была припасена парочка пакетов лапши, завариваемой кипятком, давно и к счастью канули в Лету. Они хотят отдыхать с комфортом и тратить деньги на рестораны, и в этом желании их стоит поощрять.
В ходе опросов путешественники из КНР отмечают моменты, о которых следует позаботиться принимающей стороне:

  • Они предпочитают расплачиваться банковскими картами собственной платежной  системы China UnionPay. Беспристрастная статистика утверждает, что с помощью этих карт они совершают покупки на суммы, в четыре раза превышающие траты по Visa или MasterCard.
  • Им важно наличие бесплатного WiFi в ресторанах, лобби и гостиничных номерах, причем его скорость должна позволять пользователям беспроблемно серфить в Сети.
  • Путеводители и карты, схемы метро и другого общественного транспорта, описание известных достопримечательностей, предлагаемые туристическими фирмами, отелями и информационными центрами, должны содержать версию на китайском языке. Это повышает перспективу выбора в несколько раз. То же самое касается и наличия обслуживающего персонала, владеющего китайским.

Немало внимания в собственных отзывах туристы обращают на услужливость гидов, официантов и сотрудников отелей, удобство гостиничных номеров, комфортность кроватей, наличие чайников и тапочек в номерах и даже скорость лифтов. Мелочи? Возможно, но если они играют такую роль в развитии  туристического рынка, то почему бы не превратить их значимость для китайцев в собственные достоинства?

China Friendly

Продвинуть российский туристический продукт на международный уровень во многом призвана программа China Friendly. Ее цель – создание комфортных условий для пребывания в России путешественников из Китая и стимулирование повторных продаж туров и экскурсий.

По мнению исполнительного директора Туристической ассоциации «Мир без границ» Светланы Пятихатки, одним из важных элементов в продвижении российского туристического потенциала являются информационные туры для представителей китайского бизнеса, ведь во время таких поездок руководители китайских туристических компаний не только воочию убеждаются в привлекательности дестинации, но и участвуют в B2B встречах, завязывают тесные контакты представителей российского и китайского бизнеса. «Сейчас для въездного туризма складывается довольно выигрышная ситуация из-за падения курса рубля, ведь отдых в Москве для иностранцев стал дешевле, и нам необходимо как можно ярче заявить о себе, воспользоваться сложившейся ситуацией, чтобы увеличить въездной турпоток», - заключает эксперт.

В ближайшем будущем потенциальные путешественники смогут оценить красоты близких и далеких направлений на выставочных стендах, а затем и во время поездок. Китайские бизнесмены и состоятельные туристы получат возможность увидеть и купить знаменитые якутские бриллианты, а поклонники экологических маршрутов не упустят шанс полюбоваться Байкалом. Ответственные работники, представляющие старшее поколение, с уважением прокатятся "красным маршрутом" по ленинским местам, а спортивная молодежь пройдет пешеходными тропами заповедника Ленские столбы. Романтики полюбуются северным сиянием в Заполярье, а интересующиеся историей и архитектурой любознательные путешественники сделают миллион фотографий в Коломенском, Ярославле и Санкт-Петербурге.  

Участники программы China Friendly отмечают растущий интерес китайских туристов к России и стремятся преодолеть культурные различия между странами, обеспечить по-настоящему клиентоориентированный сервис. В ближайшее время планируется увеличить число отелей, соответствующих критериям программы (сейчас их 28 в 10 регионах России), и подключить к проекту музеи, рестораны и магазины, чтобы туристам из Китая было максимально комфортно в нашей стране.

«Учитывая число населения Китая, превышающее 1,5 миллиарда человек, перспективны у нас колоссальные, - таково резюме Владимира Кантаровича .  Если будет дан соответствующий толчок, все сюда поедут».

Экскурсии в Китае

Рыбацкие приключения в Санье
Рыбацкие приключения в Санье
0 отзывов
Порыбачить в открытом море, а после отправиться в ресторан и съесть свежеприготовленную «добычу»
Морская прогулка на яхте
Морская прогулка на яхте
0 отзывов
Отправиться в атмосферное путешествие по волнам Южно-Китайского моря и отдохнуть с комфортом
Остров обезьян: путешествие из Санья
Остров обезьян: путешествие из Санья
star star star star star
1 отзыв
Прокатиться по самой длинной канатной дороге в Китае и погулять по заповедному острову обезьян
Сиань и его Терракотовая армия
Сиань и его Терракотовая армия
star star star star star
7 отзывов
Погулять по крепостной стене и посетить известный на весь мир музей терракотовой армии за 1 день
показать еще
Ольга Соколова
Ольга Соколова
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Прокладывайте удобный маршрут!

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
2943
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3343
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
2799
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать