Дороги в Северной Корее
Если составлять рейтинг самых закрытых стран, то Северная Корея, безусловно, займет в нем одну из ведущих позиций. Вот уже несколько десятилетий здесь царит военный коммунистический режим, ограничивающий возможность свободного передвижения внутри страны. Большая часть местной инфраструктуры, включая дороги в Северной Корее, давно устарела и требует ремонта и реставрации.
Дороги Северной Кореи – славное наследие былых времен
Еще в 40-х годах прошлого столетия в этой стране была построена развитая дорожная сеть, соединяющая многие населенные пункты. Однако с той поры прошло немало времени, а дороги практически не изменились. Перемены если и есть, то только к худшему. Причин тому несколько.
- Большая часть страны изрезана различными возвышенностями и впадинами. Здесь очень много гор, холмов и оврагов. В результате асфальтированные или бетонные дороги можно найти только в крупных городах. Большая часть проездов являются среднего качества грунтовками с разбитым покрытием.
- В сельской местности практически нет автотранспорта, поэтому строительство новых дорог попросту нецелесообразно.
- В 90-х годах на Северную Корею обрушился целый ряд стихийных бедствий, которые частично разрушили имеющуюся транспортную инфраструктуру.
Небольшое количество дорог с твердым покрытием приходятся на столицу КНДР, Пхеньян, а также другие большие города. Также в стране есть несколько скоростных трасс, которые связывают столицу с другими значимыми пунктами.
Неплохие дороги при отсутствии машин
Хотя многие асфальтированные и бетонные дороги были проложены еще 70 лет назад, большинство из них до сих пор находится в хорошем состоянии. И причина тому – практически полное отсутствие транспорта. Теплый климат и отсутствие сильных перепадов температур, а также малый износ дорог от транспорта приводит к тому, что покрытие на многих проездах находится в неплохом состоянии.
Любой путешественник, приехавший в эту страну, будет поражен несоответствием широченных дорог, напоминающих взлетную полосу для самолетов, и практически полное отсутствие какого-либо транспорта. Некоторое исключение составляет лишь столица – здесь машин побольше, хотя оживленным местное дорожное движение вряд ли можно назвать.
Еще приезжих удивляет тотальное отсутствие светофоров. Управляют движением регулировщики. Исключением является, опять же, Пхеньян – здесь в последние годы появилось немало действующих светофоров.
Особенности дорожного движения КНДР
Следует сразу заметить, что оказаться за рулем машины в Северной Корее приезжему практически невозможно. Здесь нельзя арендовать машину без водителя, а со своим автотранспортом могут и не пропустить. Поэтому оценить местные дорожные обычаи можно лишь с пассажирского места. А они представляют определенный интерес:
- Поскольку машин в стране очень мало, здесь редко встретишь другую машину. А потому местные водители никогда не смотрят в зеркала заднего вида. Отсюда привычка обгоняющих информировать о своем маневре с помощью клаксона.
- Если автомобильный транспорт здесь редок, то вот пешеходов и велосипедистов можно встретить везде. При этом они, видимо, привыкшие к отсутствию машин как таковых, редко смотрят на проезжую часть. Пешеходов здесь пропускать не принято даже на пешеходных переходах, и о своем приближении водители сообщают опять же с помощью звуковых сигналов.
- Свобода перемещения по стране отсутствует, поэтому на всех въездах в города стоят контрольно-пропускные пункты. Впрочем, иностранных туристов они пропускают без каких-либо проверок.
- Среди многочисленных проблем в Северной Корее есть и дефицит топлива. Поэтому здесь не встретишь привычных заправок на дорогах. Если они и есть, то находятся в неприметном месте, и приезжему очень трудной найти их.
Хотя к приезжим в Северной Корее относятся достаточно дружелюбно, вряд ли можно назвать эту страну гостеприимной, и для большинства туристов она вряд ли представляет какой-либо интерес.
Комментарии