Дороги в Японии
Дороги в Японии очень высокого качества, в городах они построены в несколько ярусов. Развитие транспортной инфраструктуры здесь началось приблизительно в 1956 году. Толчком к этому стало значительное увеличение количества автомобилей в стране после окончания Второй мировой войны. Сегодня Япония - одна из немногих стран, которая может похвалиться высоким уровнем качества своих дорог как государственного значения, так и в мелких поселках; их чистотой; своевременной очисткой от осадков.
На японских дорогах нельзя увидеть пробки
Япония – маленькая по своей территории страна, а количество автовладельцев в ней довольно большое. Это вынудило государство разработать строгие правила дорожного движения и условия для их выполнения, которые препятствуют скоплению машин на дорогах и позволяют снизить аварийность:
- Все дороги, вплоть до тех, что находятся в маленьких поселках, оснащены четкой разметкой, которая понятна и молодому и более старшему поколению.
- На любой из трасс существуют определенные скоростные ограничения, которые указаны знаками вдоль нее.
- В черте города допустимая скорость составляет 40 км в час, а если авто движется вблизи тротуара, то и вообще – 30.
- Скоростные магистрали предусматривают ограничение 80 км в час (для других стран это выглядит немножко странно).
- Все дороги по обочине оснащены бордюрами, что не позволяет автомобилистам выезжать на пешеходные дорожки.
- Возле бордюров оборудована ливневая канализация, что позволяет дорогам Японии при любой погоде оставаться без луж, препятствующих качественному движению.
- Светофорами в стране оснащено 99% перекрестков. Максимальное расстояние между светофорами на трассах города составляет 100 м, иногда их можно встретить и через 50 м. В отличие от постсоветских стран, в Японии это не вызывает пробок, а даже наоборот, препятствует им благодаря правильной регулировке.
- Городские и многие загородные дороги оборудованы подогревом, поэтому льда на них не бывает.
- Для детей предусмотрены знаки в виде картинок, которые помогают привлечь внимание маленьких и указать им, как правильно двигаться, напоминают о том, что важно смотреть по сторонам.
- За нарушения правил дорожного движения предусмотрены огромные штрафы, вплоть до нескольких тысяч долларов. Если произошла авария, то виновник компенсирует пострадавшему все расходы, а также оплачивает замену или ремонт государственного имущества, которое пострадало от его действий.
Все это позволило привить японцам высокую культуру вождения и поддерживать в стране порядок.
Экскурсии в Японии
Парковки
Дело с парковками в Японии обстоит туго из-за нехватки мест, где их можно оборудовать. Поэтому прежде чем приобрести авто, необходимо купить себе место для стоянки, иначе машину вам никто не продаст. Кстати, японцы покупают машины исключительно с целью пользоваться ей для определенных нужд, а не для того, чтобы подчеркнуть свой статус и доходы. Поэтому по автомобилю можно многое рассказать о человеке. Если у него внедорожник – скорее всего, он много путешествует, малогабаритный и малолитражный экономный автомобиль – за рулем студент и так далее.
Парковки для машин практически везде платные, даже в небольших городах, в том числе и во дворах. Их создают на всех возможных свободных участках земли, есть даже двухэтажные парковки. За то, что человек оставит машину в неположенном месте, ему придется заплатить крупный штраф, а авто заберут на штрафплощадку. В незнакомой местности нужно парковаться на платной стоянке, так как за то, что машина стоит на чужом месте, тоже штрафуют.
Комментарии