Железные дороги Ирака

Железные дороги Ирака – это более 2000 км путей. Они отличаются стандартной колеей, которая равна 1435 мм. Оператором железнодорожной системы выступает компания IRR. Пути пересекают территорию государства от Басры до Багдада, ответвления дороги идут до Мосула, Эрбиля и Акашата. Система транспорта в Ираке развивалась в середине прошлого века. Состояние железнодорожной сферы ухудшилось в результате войн. В 2003 г. было полностью прекращено пассажирское сообщение, так как началась война. Железнодорожный транспорт вновь начал функционировать в 2008 г.

Характеристика ж/д сферы

В 1914 г открыли первую линию Багдад – Самарра. Протяженность путей составила 123 км. Сегодня в стране функционирует железнодорожное, автомобильное и воздушное сообщение. В период войны пострадала инфраструктура транспорта. В хорошем состоянии находятся только основные магистрали. Второстепенные пути нуждаются в ремонте. Автомобильные дороги образуют хорошо разветвленную сеть. В Ираке имеются международные аэропорты (в Басре и Багдаде). Для обслуживания внутренних авиалиний применяются свыше 100 аэропортов. Страна поддерживает морское сообщение, используя порты. Главными портами выступают Фао, Басра, Эз-Зубайр и Умм-Каср. Пассажирские перевозки происходят по маршруту Мосул – Киркук – Багдад – Басра. Существует линия в Эрбиль, которая перестала использоваться из-за ситуации с иракским Курдистаном.

Железные дороги Ирака не пользуются особым спросом у местного населения. Большая часть людей предпочитает путешествовать на автобусах. Иракские автобусы лишены удобств и нуждаются в модернизации. Отправление происходит по мере заполнения. В пределах города передвигаться можно на такси. Транспортную связь с соседними странами Ирак поддерживает с помощью поездов. Он связан с Турцией, Сирией, Ираном, Саудовской Аравией. Есть линия в Иорданию, которая пока еще применяется очень мало. В Багдаде имеется метро, построенное 20 лет назад. Метрополитен развит недостаточно хорошо и не функционирует в полную силу.


Препятствия для развития ж/д сообщения

Развитию транспортной системы страны мешают периодические военные действия. Основной фактор, влияющий на состояние железнодорожной сети является экономика. Она подорвана, несмотря на то, что Ирак занимает второе место в мире по количеству запасов нефти, уступая только Саудовской Аравии. В стране наблюдается неразвитая инфраструктура, низкоэффективный государственный сектор, низкий уровень жизни, огромный внешний долг.

Ольга Соколова
Ольга Соколова
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Прокладывайте удобный маршрут!

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
2952
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3371
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
2818
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать