Железные дороги Украины

Железнодорожный транспорт Украины представлен организацией Укрзалізниця. Для перевозок используется шесть железных дорог, которые получили своё обозначение еще в период существования СССР.

Парк вагонов для пассажиров насчитывает 7025 вагонов, а для грузоперевозок – свыше 132500. Значительная часть пассажирских перевозок выполняется фирменными поездами повышенного комфорта. Многие составы по скорости не уступают ускоренным. При этом скоростное движение по железным дорогам Украины уступает западноевропейским странам.

Стоимость проезда на поезде доступна для населения с разным уровнем дохода. Узнать расписание и стоимость билетов можно на сайте uz.gov.ua. Сегодня возможно онлайн резервирование билетов на украинские поезда. Данная услуга доступна на сайте booking.uz.gov.ua. Сеть из шести железных дорог охватывает все области страны. На её территории действует 126 основных вокзалов и 1666 станций.

Особенности железнодорожной системы

Железнодорожная сеть Украины является одной из самых развитых и густых в Европе. Длина эксплуатационных путей составляет примерно 22 тысячи км. Электрифицировано только 42% дорог. Скорость движения составов значительно уступает европейским критериям. Средняя скорость грузовых поездов составляет 80 км/ч. Чтобы перейти к стандартам Европы железные дороги Украины должны быть модернизированы. Через украинскую территорию проходят транс-европейские коридоры, что усложняет роль железной дороги в стране.

Дневные поезда конкурируют внутри страны с автотранспортом. Несмотря на популярность поездов железнодорожная система находится на стадии кризиса. Этому способствует изношенность подвижного состава. На Приднепровской и Донецкой дорогах средний износ составляет около 200%. Вагонный парк отличается высокой изношенностью. Многие вагоны используются уже более 28 лет. Новое оборудование практически не закупается, а имеющиеся находятся в плачевном состоянии. Полотно также отличается плохим техническим состоянием. В мае 2015 г. администрация организации «Укрзализныця» объявила кредиторам о техническом дефолте.


Пассажирские перевозки

Довольно долго пассажирский железнодорожный транспорт считался убыточным сегментом. Его расходы покрывались за счет грузоперевозок. В настоящее время пассажирские линии являются приоритетными. Их объем снижается, но администрация видит вероятность увеличения прибыли в условиях сниженного объема. Планируется внедрить ряд дополнительных услуг для пассажиров: скоростные магистрали, повышение качества сервисного и информационного обслуживания.

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Прокладывайте удобный маршрут!

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
2882
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3219
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
2694
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать