Эксперты о последствиях кражи документов из филиппинского консульства

29 ноября корреспондент ИС «БАНКО» получил официальные комментарии по поводу ограбления дипмиссии Филиппин во Владивостоке. В ночь с 26 на 27 ноября из офиса консульства был похищен сейф с 33 загранпаспортами и 1200 евро. Эта информация стала предметом дискуссии на форуме www.tourdom.ru. По словам генерального почетного консула Республики Филиппины по Приморскому краю и Сахалинской области Михаила Костюкова, сначала внимание грабителей привлек соседний с консульством офис. Но, вероятно, что-то у них не заладилось, и, дабы не терять времени, воры переориентировались на филиппинское представительство. Сломав железные решетки на окнах, джентльмены удачи забрались в помещение. Видимо, их спугнули, поскольку из офиса они вынесли лишь сейф, а оргтехнику и прочие ценности оставили нетронутыми. Как заметил консул, несмотря ни на что диппредставительство работает в прежнем режиме.

Чтобы выяснить, что делать в подобных обстоятельствах туркомпаниям и кто несет ответственность за пропавшие документы, корреспондент «БАНКО» обратился к экспертам. «Речь идет о беспрецедентном случае, – считает начальник визового отдела UTE Megapolus group Анна Ельникова. – Чтобы в посольствах пропадали документы… Я такого в своей практике не припомню, поэтому и никакого алгоритма действий рекомендовать не могу». В BSI group рассказали, что сталкивались с чем-то похожим. Как отметила начальник визового отдела компании Светлана Костусик, в одном из посольств, в которое они обращались за визой, тоже был утрачен паспорт туриста (позже выяснилось, что его по ошибке передали другому оператору). Тогда диппредставительство взяло всю ответственность на себя и сделало официальный запрос в МИД России. В итоге документ был восстановлен меньше чем за день.

По схожей схеме преодолевают кризис и в филиппинском консульстве, которое достигло определенных договоренностей с ОВИРами тех районов, где зарегистрированы владельцы украденных паспортов. В ОВИРах в свою очередь прилагают максимум усилий для восстановления документов. По мнению Анастасии Андреевой, адвоката ЮА «Персона Грата», за произошедшее, действительно, должно отвечать консульство, ведь кража произошла на его территории. Ни о каком возмещении убытков клиентам со стороны турфирм речи не идет. Однако если диппредставительство отказалось бы от выполнения своих обязательств, предъявлять претензии к нему было бы проблематично – это, по сути, другое государство со своими законами.
Предыдущие новости Филиппинах

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно