У московских турфирм крадут загранпаспорта клиентов.

На извечный русский вопрос, поставленный в заголовке, исходя из посылки подзаголовка, ответ один: вор. Но, скорее всего, не все так просто. Рисуем ситуацию. На днях в Москве почти одновременно произошли две кражи (по неофициальной информации – не менее трех) загранпаспортов клиентов у агентств. В первом случае (подобные бывали и раньше – и нередко) менеджер одной известной компании с пачкой паспортов в портфеле по дороге из посольства в свой офис зашел в обменник. Недалеко от места работы следившие за ним бандиты жестоко его избили, отняли чужие документы и деньги. Правда, через три дня паспорта были найдены милицией на улице на другом конце города, но часть их владельцев все равно не могла никуда выехать, поскольку сроки начала поездок уже к тому времени истекли.

Случай второй. Турагентство «Природный парк» передало своему бизнес-партнеру «Виза-Тур», имеющему аккредитацию в испанском посольстве, паспорта своих клиентов для получения испанской же визы (более половины московских турфирм, занимающихся Испанией, пользуются услугами этой доверенной компании в получении визы). У «Виза-Тур» к моменту подачи документов в испанское консульство скопилось свыше 150 паспортов, доверенных ей различными туристическими компаниями. И тут фирму грабят – взламывают 6 дверей, сейф – и уносят все паспорта и деньги. К концу прошедшей недели документы не подброшены, звонков о выкупе паспортов так и не поступало. Все. Тупик. Отдых, деловые встречи, научные и прочие конференции сорваны еще более бесповоротно, чем в первом случае.

К чести обеих фирм, взявших на себя прямые обязательства перед своими клиентами, – они не собираются уходить от материальной ответственности: как они уверяют, все деньги, если поездка не состоялась, по первому требованию будут возвращены. Более того, во втором случае компания, если загранпаспорта так и не найдутся, обязалась за свой счет оформить новые, но, увы, в течение месяца. А что делать, например, филологу, который хотел совместить отдых с очень важной для него научной конференцией, начинающейся 19 июля? Что делать всем тем, кто вместо запланированного отпуска получил сплошную нервотрепку?

Вопросы клубятся один за другим. Являются ли данные ситуации форс-мажором? Какова степень материальной ответственности турфирм перед клиентами в подобных случаях? Обязаны ли компании, сорвавшие поездки своих клиентов, выплачивать материальную компенсацию за моральный ущерб? За ответами на все эти вопросы «i» обратился к юристу Московского общества защиты прав потребителя Людмиле Трифоновой. См. Часть 2
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: [email protected]

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно