Дюрер, праздник, мадонна и муха

Выставка, посвященная одной картине, - не новость, это - прекрасная традиция, много лет поддерживаемая Эрмитажем и другими ведущими музеями культурных столиц. На сей раз (после аналогичного удачного представления Кранаха в галерее ПГ) в Вальдштейнском манеже была представлена картина, открывшая ворота немецкой живописи навстречу искусству Возрождения, речь идет о главном алтарном образе капеллы костела св. Варфоломея, легендарном полотне А.Дюрера «Праздник четок». Не одну, а целых три картины увидит посетитель выставки, пришедший «поздравить юбиляршу»: нынче ей исполняется 500 лет. Откуда столько Rosenkranzfestbild и что за легендарная муха?

«То, что осталось» от знаменитой картины, сопровождается не только работами, близкими по стилю и эпохе (Дюрер, Веронезе, Саделер, Спрангер, всего представлено около семи десятков отечественных и зарубежных экспонатов), уникальными документами и материалами, но и показом двух копий 1:1, также сохраненных галереей Страговского монастыря. Одна из представленных копий (а было их немало, так, копия 1606 г., выполненная по заказу Рудольфа II, хранилась вплоть до 19 в.) - по-прежнему страговская собственность, а другая привезена из Австрии. Рассказ о мухе не представляет интереса по сравнению с историей и «поворотами судьбы» самой картины-юбилярши.

Как оказалось, знаменитое полотно, выполненное в Венеции и ставшее судьбоносным в творчестве нюренбергского художника, драгоценное полотно, приобретенное для коллекции Рудольфа II (это именно его переносили на руках через Альпы), а теперь являющееся «перлом» европейского собрания Национальной галереи, осталось в Пражском граде даже после нашествия шведов, скорее всего, по-причине плачевного состояния, в котором оно оказалось на тот момент. Что там улетевшая муха, модная дань античным традициям, согласно результатам исследований реставраторов, лицо Мадонны, а также младенца написано не рукой А.Дюрера, - это результат восстановления картины в 19 веке автором страговской копии. Художник И.Грусс дополнил образ согласно своих представлений о прекрасном.

На венской же копии лик Марии совершенно иной, эта круглолицая мадонна напоминает мадонн с авторских гравюр Дюрера; и хотя муха на подушке здесь особенно удалась, образ девы Марии также не слишком убедителен. Правда, изображения самого «братства четок» во главе со св. Домиником и кардиналом, Максимилиана I, папы Юлия II, донаторов и самого молодого художника с его знаменитой сигнатурой на оригинале в целом сохранили подлинный облик. Выставка состоит из четырех частей, сопровождается показом ролика и возможностью познакомиться с прекрасно изданным объемистым репрезентативным каталогом. По мнению редактора каталога О.Котковой, в том, что вся центральная часть картины испортилась возможно виноват сам автор: северный художник должен был работать с непривычными для него материалами.
Предыдущие новости Чехии

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно