Внеземного пространства на всех не хватает. Еще одна компания объявила о планах развития космического туризма

Космический туризм становится все более конкурентной отраслью. Джим Бенсон, владелец компании, которая производит ракетные двигатели и космическую технику, стал третьим предпринимателем, объявившим, что он будет посылать людей в космос за деньги. Билет во внеземное пространство на его корабле будет стоит $100 000-300 000. Первый рейс запланирован на 2009 г. Джим Бенсон не новичок в космической индустрии. Он подхватил “космическую лихорадку” в 1995 г., когда, по его словам, понял, что аэрокосмические гиганты увязли в старых представлениях о том, что “чем больше, тем лучше”. Когда он начал работу над созданием нового поколения компактных ракетных двигателей SpaceShipOne для Рутана, в нем проснулся предпринимательский дух, и он начал взвешивать возможности строительства собственного аппарата.

Он решил, что не может оставаться просто поставщиком комплектующих, и объявил о создании собственной космическо-туристической компании Benson Space. Она будет конкурировать с разрекламированным проектом Virgin Galactic Брэнсона и Рутана, которые намереваются первыми отправить туристов в космос. “Это будет захватывающее состязание”, — говорит Бенсон, сравнивая космический туризм с экстремальным видом спорта. Воплощение идеи облегчает то, что концепция космического туризма захватила массы и поэтому стало гораздо легче найти внешних инвесторов проекта. Бенсон говорит, что ему удалось найти $1 млн, сделав меньше десятка звонков. Некоторые инвесторы соглашались, даже не получив формального предложения, рассказывает он.

“Если бы я стал просить денег на частный полет в космос три или четыре года назад, из этого ничего бы не вышло”, — резюмирует Бенсон. Среди инвесторов, вложивших средства в его делающую первые шаги компанию, есть и богатые частные лица, и портфельные инвесторы, давно работающие с частными акциями и убежденные, что космические проекты могут принести прибыль. Будущие инвесторы “больше не являются просто группой фанатиков”, считает Рич Пурнел, глава отдела по связям с инвесторами компании Xcor Aerospace, еще одного участника космической туристической гонки. “Мы видим, как растет интерес со стороны финансистов, ранее не работавших с данной отраслью”, — говорит он.

Общий уровень инвестиций остается ничтожно низким по сравнению с $180 млрд, которые ежегодно тратятся во всем мире на покупку коммерческих, военных и исследовательских спутников плюс на наземное оборудование и ракеты-носители. Жизнь компаниям, которые пытаются сделать космос коммерческим, облегчает даже правительство США. В прошлом месяце НАСА заключило два беспрецедентных контракта, выделив около $500 млн на развитие двух частных компаний, строящих ракеты для транспортировки грузов на МКС. На прошлой неделе исследовательский центр Эймса, один из центров НАСА, расположенный в Северной Калифорнии, объединил силы с тройкой старейших венчурных капиталистов и основал Red Planet Capital Inc., некоммерческий инвестиционный фонд, располагающий $75 млн на поддержку перспективных космических технологий.

Воспользоваться средствами фонда жаждут не только молодые компании. Гигант авиакосмической отрасли Lockheed Martin Corp. недавно объявил о планах поставок улучшенной версии своей ракеты Atlas V — той же ракеты-носителя, которую используют для запуска на орбиту спутников ВВС США, — предпринимателю, планирующему создать на орбите гостиницу для космических туристов. Джордж Соуэрс, входящий в высшее руководство подразделения Lockheed, занимающегося строительством ракет-носителей, говорит, что компания “сделает все возможное, чтобы помочь стартовать этому рынку”.
Предыдущие новости США

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно