Дешевые авиакомпании идут на слияние
Бум бюджетных авиакомпаний Инвесторы ожидали, что компании Гунольда предстоят нелегкие времена. На протяжении последних нескольких лет европейский авиарынок так стремительно развивался, что небольшой спад теперь воспринимается как должное. Если летом 2000 года в Европе существовало всего 12 "дешевых" авиалиний, то через четыре года их количество возросло до 54. Все они, начиная с Ryanair, продолжают удивлять своих клиентов низкими ценами и постоянными скидками. Не все выдержали конкурентную борьбу. С рынка ушли такие обанкротившиеся компании, как Volare (Италия), Air Polonia (Польша) и V-Bird (Германия). И все же достаточное количество заказов новых лайнеров (более 300) у лидеров рынка - Ryanair и Easyjet - обеспечивают все более возрастающую конкуренцию.
При этом в Германии конкуренция самая большая. Только между Мюнхеном и Гамбургом летают самолеты шести "дешевых" авиакомпаний. При этом им приходится соперничать с таким крупным конкурентом, как Lufthansa. Соответственно, не только DBA и AirBerlin, но и Germanwings, HLX, Condor, Hapagfly и LTU находятся под сильным финансовым давлением. "Все мы сейчас заботимся о том, чтобы добиться средней стоимости полета в 70 евро", - заявил недавно директор одной из авиакомпаний. История успеха Пятнадцать лет назад Йоахим Гунольд начал с малого. Он купил в Берлине американскую авиакомпанию AirBerlin. Тогда ему, коренному жителю Дюссельдорфа, было почти 57 лет. Стартовый капитал он заработал в авиакомпании LTU.
Не увидев перспектив для дальнейшего роста, Гунольд покинул родные рейнские пенаты. AirBerlin начала с чартерных рейсов в курортные зоны. Через несколько лет компания стала на ноги. Гунольд целенаправленно отыскивал свободные ниши на рынке. Постепенно он перевел бизнес в немецкую провинцию. Со временем возник пересадочный пункт в Нюрнберге, откуда пассажиров, доставленных из маленьких аэропортов, отправляют на дальние расстояния. С либерализацией европейского рынка авиакомпания Гунольда открывала все больше рейсов в различные города. Конкуренты AirBerlin не страшны Сегодня AirBerlin приносит 40% дохода и уже не ограничивается только немецким рынком. Удачная комбинация из чартерного бизнеса и быстроразвивающейся торговли полетами по низким тарифам помогла авиалиниям занять второе место среди конкурентов на немецком рынке.
При этом AirBerlin была все еще мала для того, чтобы создать серьезную конкуренцию Lufthansa. До покупки DBA Гунольд оценил критические точки соприкосновения с конкурентами в 9% в пересечениях воздушных путей. Внешне он не боится таких конкурентов, как Ryanair и Easyjet. "При одинаковых условиях конкуренции у нас вообще не возникает проблем", - говорит Гунольд. Однако ведущие эксперты рынка указывают на то, что между структурой расходов Ryanair и новой покупкой AirBerlin - DBA - разверзается пропасть. "Либо нужно будет ввести специальную программу экономии, либо DBA скоро будет наступать на пятки персоналу AirBerlin", - говорят специалисты.
Предыдущие
новости Германии
Попасть в музеи Берлина в 2024 году можно будет бесплатно
Генконсульства Германии в РФ перестанут принимать документы на национальные визы
СМИ: в Москве в ближайшее время перестанут выдавать визы в Германию
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно