Европейская бюджетная авиакомпания Ryanair предприняла очередной экстравагантный маркетинговый ход, который, однако, обернулся против компании. Ryanair пообещала бесплатные билеты всем, кто придет на центральную площадь Барселоны с плакатами, критикующими испанскую национальную авиакомпанию Iberia либо рекламирующими Ryanair. Однако Ryanair просчиталась с числом билетов – 500 напечатанных бесплатных ваучеров хватило менее чем на треть явившихся на площадь потенциальных пассажиров. Те, кто остался без билетов, стали активно выражать недовольство, и тогда представители Ryanair принялись раздавать ксерокопии ваучеров. Они оказались с опечаткой в датах, что еще больше разъярило толпу. Инициаторам акции пришлось спасаться бегством под прикрытием полиции, а некоторые из несостоявшихся пассажиров зачеркнули на своих плакатах слово Iberia и написали вместо него Ryanair.
Тем не менее Ryanair заявила, что акция прошла с колоссальным успехом. А вот Iberia не пришла в восторг от подобных методов конкурентной борьбы и заявила, что изучает возможность обращения в суд. Свое расследование проводит также общество защиты прав потребителей Каталонии, получившее ряд жалоб на акцию Ryanair.