Минтранс обрезает крылья ВАСО

Вчера гендиректор ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) Михаил Шушпанов жестко раскритиковал рекомендацию Минтранса правительству об отмене ввозной пошлины на иностранные лайнеры с целью повышения безопасности полетов гражданской авиации. Михаил Шушпанов считает, что предложение министерства погубит отечественный авиапром. Между тем в "Ильюшин Финанс Ко" уже готовят предложения правительству по обеспечению безопасности полетов, в которых будет указано на необходимость замены устаревшего авиапарка новыми российскими лайнерами, а не подержанными иномарками.

Вчерашнее заявление гендиректора ВАСО Михаила Шушпанова явилось реакцией на обнародованные 4 сентября предложения Минтранса правительству "по обеспечению безопасности полетов гражданской авиации". Речь идет об одном из пунктов документа: "В связи с отсутствием у отечественной авиационной промышленности возможности произвести и поставить в эксплуатацию в течение ближайших 8-10 лет необходимое количество воздушных судов, принять решение о полном освобождении от таможенных пошлин и НДС на временный ввоз иностранных воздушных судов". Весомость данным предложениям придает то обстоятельство, что они подготовлены по личному поручению премьера Михаила Фрадкова после крушения под Донецком 22 августа Ту-154М авиакомпании "Пулково".

Смысл рекомендации по отмене пошлины заключается в том, что с ее введением отечественным перевозчикам будет проще обновить устаревший авиапарк, который, по мнению авторов документа, представляет одну из главных угроз безопасности полетов. Однако, как заявил Михаил Шушпанов, новые российские лайнеры соответствуют не только всем существующим нормам безопасности полетов, но и "всем прогнозируемым требованиям на 10-15 лет вперед". "Это касается как воронежских дальнемагистральных Ил-96-300 и Ил-96-400, так и Ту-204, Ту-214 и готовящихся к выпуску Ан-148 и RRJ", - подчеркнул господин Шушпанов. По его словам, ВАСО готово до 2010 года произвести 20 самолетов Ил-96 и 50 - Ан-148 и RRJ. А предложение Минтранса, на его взгляд, "погубит российский авиапром".

Михаила Шушпанова поддерживают в авиализинговой компании "Ильюшин Финанс Ко", которая, по словам ее финансового директора Николая Додонова, уже готовит свои предложения правительству по повышению безопасности полетов за счет наращивания производства российских лайнеров, а не открытия рынка для иномарок. Суть предложений "Ильюшин Финанс Ко" по повышению безопасности - перейти от единичных поставок новой авиатехники к крупносерийному заказу за счет внедрения более эффективных схем финансирования модернизации авиазаводов и лизинговых поставок авиатехники российским компаниям.

Однако в крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот" к предложениям "Ильюшин Финанс Ко" отнеслись скептически. Как сообщила "Ъ" руководитель пресс-центра "Аэрофлота" Ирина Данненбрег, в случае отмены пошлин стоимость импортных самолетов снизится на 42%, что существенно повысит возможности отечественных перевозчиков по приобретению лайнеров иностранного производства. В российском представительстве американской компании Boeing "Ъ" заявили, что "горячо приветствуют" инициативу по отмене таможенных пошлин на ввоз иностранной авиатехники, поскольку компания Boeing готова предоставить российским авиалиниям "продукцию и услуги, соответствующие мировым стандартам".
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: [email protected]

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно