Виновниками крушения Ту-154 считают пилотов
В Минтрансе России заявление Рудьковского назвали преждевременным, пишет газета «Коммерсантъ». «Как украинский министр может так говорить, откуда у него информация, ведь расшифровка «черных ящиков» производится в Москве, в МАК, – сказал изданию сотрудник Минтранса, участвующий в работе комиссии. – К тому же межгосударственная комиссия занимается исключительно ликвидацией последствий катастрофы и оказанием помощи родственникам погибших. А господин Рудьковский всего лишь ее сопредседатель с украинской стороны, и вообще человек далекий от авиации и транспорта». Кроме того, по словам собеседника «Ъ» в Минтрансе, 1 сентября не планируется обнародовать никаких выводов технической комиссии, состоится лишь ее очередное заседание. «А вину конкретных лиц установит следствие по делу, возбужденному по факту катастрофы», – заметил источник.
Расследует уголовное дело генпрокуратура Украины. Между тем в настоящее время решается вопрос о передачи дела в генпрокуратуру России. Об этом сообщил накануне глава Минтранса РФ Игорь Левитин в интервью «Российской газете». Тем временем МАК разослал вчера авиационным администрациям входящих в него стран директиву с рекомендациями по повышению безопасности полетов. Как заявил зампред МАК Рудольф Теймуразов, эти рекомендации основаны на выводах, сделанных комиссией по расследованию причин катастрофы Ту-154. Комментировать ход расследования Теймуразов отказался. Как следует из текста директивы, речь идет в первую очередь о метеоусловиях и «особенностях пилотирования воздушных судов на предельно допустимых высотах и углах атаки».
В директиве МАК говорится также, что экипажи воздушных судов должны тщательно анализировать метеообстановку и обращать особое внимание на выполнение «требований руководства по летной эксплуатации при выполнении полетов в условиях турбулентности». В директиве упоминается также и о необходимости диспетчерскому составу и специалистам по метеообеспечению «дополнительно изучить нормативные документы по организации и производству полетов в особых условиях и особые случаи полетов». Из рекомендаций МАК можно сделать вывод, что эксперты не рассматривают версии, связанные с техническими неисправностями разбившегося самолета, считая, что причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа в сложных метеоусловиях, пишет «Ъ».
К этому склоняются и специалисты. «Авиация тонко реагирует на погодные условия, и директивы, подобные разосланной МАК, должны рассылаться вне зависимости от того, случилась катастрофа или нет, – считает бывший главком ВВС России Петр Дейнекин.– Я знаю точно, что через грозовой фронт нельзя пройти верхом ни на одном воздушном судне. Очаг грозы можно либо обойти, либо вернуться назад».
Предыдущие
новости России
Red Wings возобновит полёты из Самары в Алматы
МИД РФ настоятельно рекомендует не посещать Афганистан
Филиал Эрмитажа откроют в Алматы
Авиакомпания «Ямал» запретила провоз некоторых продуктов в ручной клади
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: [email protected]
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно