"Автобусный" пункт Указа о государственной поддержке туризма не работает

Немногим больше двух месяцев назад вступил в силу долгожданный Указ №371 "О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь". Одна из таких мер вызвала особенно бурное обсуждение - это освобождение от "растаможки" до конца это-го года туристических автобусов, соответствующих стандарту Евро-3, ввозимых в Беларусь юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые имеют лицензию на осуществление туристической деятельности. Уже первая реакция представителей турбизнеса на этот пункт указа оказалась неоднозначной. Наряду с одобрительными комментариями были и скептические высказывания: 150, а тем более 200-250 тысяч евро - для белорусских турфирм огромные деньги, утверждали специалисты, и вряд ли какая-то из компаний будет в состоянии выложить подобную сумму за автобус.

Прошло два месяца. И пока жизнь подтверждает опасения скептиков. По имеющейся инфор-мации, ни одно транспортное средство еще не ввезено в страну в соответствии с нормой указа. Только в одной крупной компании ответили, что рассматривают вариант покупки автобуса, соответствующего стандарту Евро-3, но оговорились, что выбирается машина стоимостью не более 100 тысяч евро - а найти такую практически невозможно. При том что современные автобусы очень дороги, цены на транспортные услуги на туристическом рынке Беларуси - минимальные, говорит Владимир Маковский ("Внешинтурист"). И активный спрос на автобусы у турфирм возникает только в период высокого сезона - это три, от силы четыре месяца в году.

Виктор Повзун ("Подевюс") утверждает, что за год одна машина приносит ее владельцу доход порядка 15 тысяч долларов. Таким образом, чтобы окупить стои-мость "подуказного" автобуса, сдавая его в аренду, потребуется более десятка лет! И совсем неоправданным приобретение такой техники делает то, что, согласно указу, она является условно выпущенной. Это значит, что компания, которая ввозит автобус в нашу страну, в дальнейшем не сможет продать его на ее территории.

Таким образом, данный пункт указа, увы, получился весьма отвлеченным и малопригодным для практического использования. Впрочем, понятна и позиция разработчиков нормативного акта из государственной межведомственной комиссии, не желавших, чтобы он открыл "зеленый коридор" на белорусский транспортно-туристический рынок старым машинам, техническое состояние и уровень безопасности которых не могут сравниться с таковыми у современных моделей. Можно увидеть в документе и защиту отечественного производителя: туристический автобус "МАЗ-251", серийный выпуск которого начался в этом году, стоит от 150 тысяч долларов - это дешевле даже подержанных "иномарок", соответствующих стандарту Евро-3. Однако для большинства турфирм, которые могут позволить себе покупку автобуса, доводы разработчиков документа неубедительны.

Ведь даже модель Минского автозавода для таких компаний слишком дорогая, гораздо выгоднее для них ввезти сравнительно старую "иномарку", 1992-1995 годов выпуска, и "растаможить" ее по всем правилам, что обойдется приблизительно в 70-80 тысяч евро. Нет сомнения, что при нынешних условиях именно таким образом и будет пополняться автопарк белорусских туристических организаций, если указ срочно не доработают (напомним, что льгота по "растаможке" действует только до 1 января 2007 года).
Предыдущие новости Беларуси

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно