"Автобусный" пункт Указа о государственной поддержке туризма не работает
Прошло два месяца. И пока жизнь подтверждает опасения скептиков. По имеющейся инфор-мации, ни одно транспортное средство еще не ввезено в страну в соответствии с нормой указа. Только в одной крупной компании ответили, что рассматривают вариант покупки автобуса, соответствующего стандарту Евро-3, но оговорились, что выбирается машина стоимостью не более 100 тысяч евро - а найти такую практически невозможно. При том что современные автобусы очень дороги, цены на транспортные услуги на туристическом рынке Беларуси - минимальные, говорит Владимир Маковский ("Внешинтурист"). И активный спрос на автобусы у турфирм возникает только в период высокого сезона - это три, от силы четыре месяца в году.
Виктор Повзун ("Подевюс") утверждает, что за год одна машина приносит ее владельцу доход порядка 15 тысяч долларов. Таким образом, чтобы окупить стои-мость "подуказного" автобуса, сдавая его в аренду, потребуется более десятка лет! И совсем неоправданным приобретение такой техники делает то, что, согласно указу, она является условно выпущенной. Это значит, что компания, которая ввозит автобус в нашу страну, в дальнейшем не сможет продать его на ее территории.
Таким образом, данный пункт указа, увы, получился весьма отвлеченным и малопригодным для практического использования. Впрочем, понятна и позиция разработчиков нормативного акта из государственной межведомственной комиссии, не желавших, чтобы он открыл "зеленый коридор" на белорусский транспортно-туристический рынок старым машинам, техническое состояние и уровень безопасности которых не могут сравниться с таковыми у современных моделей. Можно увидеть в документе и защиту отечественного производителя: туристический автобус "МАЗ-251", серийный выпуск которого начался в этом году, стоит от 150 тысяч долларов - это дешевле даже подержанных "иномарок", соответствующих стандарту Евро-3. Однако для большинства турфирм, которые могут позволить себе покупку автобуса, доводы разработчиков документа неубедительны.
Ведь даже модель Минского автозавода для таких компаний слишком дорогая, гораздо выгоднее для них ввезти сравнительно старую "иномарку", 1992-1995 годов выпуска, и "растаможить" ее по всем правилам, что обойдется приблизительно в 70-80 тысяч евро. Нет сомнения, что при нынешних условиях именно таким образом и будет пополняться автопарк белорусских туристических организаций, если указ срочно не доработают (напомним, что льгота по "растаможке" действует только до 1 января 2007 года).
Предыдущие
новости Беларуси
Ecolines с 18 апреля удвоит число автобусных рейсов между Петербургом и Минском
Booking.com перестал принимать платёжные карты ряда банков Беларуси
Авиакомпания «Азимут» возобновила рейсы между Минском и Минводами
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно