Кто и как решает проблему нехватки профессионалов
По мнению специалистов, эти и другие кадровые перестановки в крупных компаниях накануне сезона красноречиво продемонстрировали нехватку профессионалов в турсфере, которую сами участники рынка оценивают как «большую проблему». «Сегодня крайне мало «идейных» топ-менеджеров, поэтому очень многие раз в 3–5 лет готовы «соблазняться» большей зарплатой и лучшими, на их взгляд, условиями, – объясняет Татьяна Комарова, директор кадрового агентства «Визит», специализирующегося на туризме.
Что же мешает расширить узкий круг специалистов за счет обучения и роста рядовых работников? «Сотрудники среднего и низшего звена в туризме склонны менять место работы еще чаще, – констатирует Татьяна Комарова. – Зачастую выпускники вузов представляют себе турбизнес как приятное занятие с заграничными командировками. Приходят и понимают, что это колоссальный труд, клиенты с характером, претензии, ненормированный график. Набираться опыта на стартовом окладе остаются единицы. Остальные либо начинают искать лучшее место на тех же позициях, но в других компаниях, либо уходят из отрасли».
«Программы профильных вузов совершенно не стыкуются с туррынком на практике, – считает Валентина Синотова, начальник отдела кадров PAC Group. – Выпускники не владеют страноведением, экскурсионными программами, отельной базой, технологией и психологией продаж, делопроизводством, иногда географией! Но при этом амбиции бывают высокими – некоторые претендуют сразу на зарплату не менее $700, значимые должности».Единого алгоритма решения кадровой проблемы в туризме эксперты не предложили,но варианты были таковы:при приеме молодых сотрудников ориентироваться на личностные качества и стремление работать («научить можно,лишь бы глаза горели»);привлекать в туризм специалистов из других отраслей,например технологов, экономистов, юристов; постоянно стимулировать сотрудников, особенно ключевых.«Экономя на зарплатах, нельзя динамично развивать бизнес»,– высказал мнение директор «Бюро Южный Крест» Андрей Кузнецов.
«Руководитель каждой компании, в зависимости от ее целей, профиля, выбирает свой метод работы с персоналом,– резюмирует Сергей Зенкин («Роза Ветров»).– Кто-то растит звезд,постоянно стимулируя и удерживая.Здесь риск в том, что такая звезда в итоге может уйти (открыть свое дело) и увести за собой весь отдел.Другие отлаживают технологию, чтобы быстро заменить выбывшего сотрудника.Но тогда все ключевые вопросы завязаны на руководителе,некому делегировать полномочия.Надо искать золотую середину».
Предыдущие
новости Москве
В столице пройдёт фестиваль «Лето в Москве. Все на улицу!»
На погранконтроле в аэропортах Москвы возможны задержки для ряда пассажиров
Билеты из Тель-Авива и Аммана в Москву подорожали в 2-3 раза
Музеи Подмосковья подготовят мероприятия ко Дню космонавтики
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: [email protected]
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно