Кто и как решает проблему нехватки профессионалов

Вслед за компанией «Нева», где недавно произошли кадровые изменения на ключевых позициях, новыми топ-менеджерами «отметилось» «Бюро Южный Крест». Юрий Черушев стал директором по развитию, Анна Левашова возглавила департамент Греции, Лала Агаева – департамент работы с агентствами, Арине Алексеевой предложена должность руководителя отдела бронирования. Все четыре топ-менеджера приглашены из других турфирм «в связи с расширением «Бюро Южный Крест» и активизацией работы по греческому направлению».

По мнению специалистов, эти и другие кадровые перестановки в крупных компаниях накануне сезона красноречиво продемонстрировали нехватку профессионалов в турсфере, которую сами участники рынка оценивают как «большую проблему». «Сегодня крайне мало «идейных» топ-менеджеров, поэтому очень многие раз в 3–5 лет готовы «соблазняться» большей зарплатой и лучшими, на их взгляд, условиями, – объясняет Татьяна Комарова, директор кадрового агентства «Визит», специализирующегося на туризме.

Что же мешает расширить узкий круг специалистов за счет обучения и роста рядовых работников? «Сотрудники среднего и низшего звена в туризме склонны менять место работы еще чаще, – констатирует Татьяна Комарова. – Зачастую выпускники вузов представляют себе турбизнес как приятное занятие с заграничными командировками. Приходят и понимают, что это колоссальный труд, клиенты с характером, претензии, ненормированный график. Набираться опыта на стартовом окладе остаются единицы. Остальные либо начинают искать лучшее место на тех же позициях, но в других компаниях, либо уходят из отрасли».

«Программы профильных вузов совершенно не стыкуются с туррынком на практике, – считает Валентина Синотова, начальник отдела кадров PAC Group. – Выпускники не владеют страноведением, экскурсионными программами, отельной базой, технологией и психологией продаж, делопроизводством, иногда географией! Но при этом амбиции бывают высокими – некоторые претендуют сразу на зарплату не менее $700, значимые должности».Единого алгоритма решения кадровой проблемы в туризме эксперты не предложили,но варианты были таковы:при приеме молодых сотрудников ориентироваться на личностные качества и стремление работать («научить можно,лишь бы глаза горели»);привлекать в туризм специалистов из других отраслей,например технологов, экономистов, юристов; постоянно стимулировать сотрудников, особенно ключевых.«Экономя на зарплатах, нельзя динамично развивать бизнес»,– высказал мнение директор «Бюро Южный Крест» Андрей Кузнецов.

«Руководитель каждой компании, в зависимости от ее целей, профиля, выбирает свой метод работы с персоналом,– резюмирует Сергей Зенкин («Роза Ветров»).– Кто-то растит звезд,постоянно стимулируя и удерживая.Здесь риск в том, что такая звезда в итоге может уйти (открыть свое дело) и увести за собой весь отдел.Другие отлаживают технологию, чтобы быстро заменить выбывшего сотрудника.Но тогда все ключевые вопросы завязаны на руководителе,некому делегировать полномочия.Надо искать золотую середину».
Предыдущие новости Москве

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: [email protected]

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно