Две радостные новости в Иерусалиме

На прошлой неделе Министерство транспорта опубликовало на первый взгляд скромное сообщение, которое может стать началом кардинальных перемен во всей транспортной системе Иерусалима. Министерство объявляет конкурс на строительство главной железнодорожной станции Иерусалима, которая будет находиться между зданиями таханы мерказит и Биньяней а-Ума. Этот вокзал будет скорее напоминать станцию метро, поскольку будет располагаться на глубине 67 метров под землей, а наземный вход будет выполнен в стиле достойном 21-го века: в виде огромного прозрачного куба из стекла и металлоконструкций. Войдя в этот куб, иерусалимцы на лифтах и эскалаторах будут спускаться под землю на перроны.

Но самая радостная весть состоит не в том, что у Иерусалима появится большой современный вокзал, а в том, что через несколько лет мы сможем доехать до Тель-Авива все за 28 минут! Как известно, еще год назад руководство Министерства транспорта приняло радикальное решение прокладывать скоростную железную дорогу от Модиина к Иерусалиму прямо через Иерусалимские горы. Попытка обойтись восстановлением старой железной дороги не принесла ожидаемых результатов: жители Иерусалима и Бейт-Шемеша не очень активно ею пользуются из-за ее медлительности. Железнодорожники окончательно убедились, что есть лишь один способ пересадить иерусалимцев с автобусов на поезда — это построить по-настоящему скоростную железную дорогу.

При этом главный вокзал города должен быть расположен только в районе таханы мерказит, поскольку она представляет собой главный транспортный узел Иерусалима, и с таханы мерказит пассажиры поезда без труда доберутся до любого района города. По словам железнодорожников, размещение железнодорожной станции в Мальхе на деле оказалось неудачным: жителям северных районов Иерусалима добираться туда очень неудобно и поэтому они практически не пользуются услугами железной дороги.

В общем, от транспортной революции Иерусалим отделяют, как всегда, две мелочи: деньги и время. Трудно гарантировать, что после выборов пыл министров не охладится и они не пристроят четыре миллиарда, необходимые для прокладки дороги, на более важные для них статьи расходов. Кроме того, большой скептицизм вызывают сроки строительства, указанные Министерством транспорта. Скоростную железную дорогу со всеми ее тоннелями и сверхсовременным полотном обещают проложить всего за четыре года и сдать в строй уже в 2010 году. Оптимизму министерства, конечно, можно только позавидовать. Уж мы-то в Иерусалиме знаем на примере нашего вечно строящегося трамвая, как у нас умеют затягивать строительство, особенно таких дорогих и сложных в инженерном плане проектов.

Однако проектировщики министерства утверждают, что сейчас в Израиле неплохо научились прокладывать тоннели в горах и строители вполне могут уложиться в четыре года. Главное — это уложиться в бюджет. А самое главное — этот бюджет получить.
Предыдущие новости Израиле

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно