Первомайский подарок Президента россиянам
Скоро в стране, похоже, не удастся создать вообще ничего путного без жесткого путинского окрика: "Я так сказал, значит ищите возможность!"Гордость, конечно, одолевает за президента, сумевшего подняться над нечестными политико-экономическими играми "Транснефти" и встать грудью на защиту Всемирного Наследия. У экологов по этому поводу возникло много вопросов: а что теперь будет с теми, кто в течение нескольких лет сознательно морочил голову народу, губернаторам, президенту, его полпредам и всему правительству, экспертам и международной общественности, утверждая, что кроме как рядом с Байкалом пути для трубы нет, и кроме Перевозной нет на Тихоокеанских берегах России иного места для гигантского терминала с ежедневными супертанкерами, плановыми утечками и непрерывной нефтяной вонью.
Что будет с теми, кто сознательно и целеустремленно, при молчаливом или явном покровительстве важных чиновников нарушал российские законы – о промышленной безопасности, об экологической экспертизе, весь пакет ресурсных кодексов. А чтобы отвести от себя подозрения, навязывал обществу и президенту нехороший облик защитников природы и Закона, якобы подавшихся в услужение иностранному капиталу. Приморцам, не меньше байкальцев уставшим от трубной возни вокруг Перевозной, отрадно было слышать слова главы "Транснефти" о том, что вопрос по размещению конечного терминала окончательно не решен, и что именно для этого, после строгого президентского экскурса в нефтепроводную тему в Томске, Семен Михайлович планирует прибыть в Приморье.
Дальневосточные ученые-экологи считают, что, "выталкивая нефтепровод на территорию Якутии, президент обрекает компанию на совершенно новый, и далеко не быстрый этап нового проектирования, согласований, общественных обсуждений и экспертиз. И в этом этапе теперь уже якутские экологи будут куда лучше вооружены опытом своих предшественников в части контроля за соблюдением "Транснефтью" всех законов и правил. Политическое давление из Москвы через якутского президента неизбежено, и оно будет на сей раз куда жестче, чем "давеж" самой "Транснефти": ведь теперь вариант трассы вокруг Байкала будет только один, причем компания будет делать все возможное, чтобы снизить масштаб его удорожания. А это всегда делается в ущерб экологической безопасности.
Значит, и слушания, и экспертиза пройдут в Якутии совсем в другой тональности – в раздумьях о том, как минимизировать ущерб природе Ленского бассейна, как создать эффективную систему страхования рисков и ликвидации возможных разливов на природу". Неизбежно отзовется президентское решение в защиту Байкала и на судьбе тихоокеанского терминала. Приморские ученые считают, что с учетом возникшего нефте-транспортного проекта, необходимо пересмотреть президентскую программу "Дальний Восток и Забайкалье", провести по ней положенное по закону общественное обсуждение, экологическую экспертизу, и только после этого рассматривать конкретные проекты и программы вроде заселения региона иммигрантами с раздачей им ценных сельскохозяйственных земель.
Предыдущие
новости России
Red Wings возобновит полёты из Самары в Алматы
МИД РФ настоятельно рекомендует не посещать Афганистан
Филиал Эрмитажа откроют в Алматы
Авиакомпания «Ямал» запретила провоз некоторых продуктов в ручной клади
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: [email protected]
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно