Старый порт должен стать новым городом
здесь должны найти для себя занятия и горожане. А это означает мультифункциональную застройку и продуманную логистику». Кальюранд не скрывает и то, что, развивая Старый порт, AS Tallinna Sadam рассчитывает на долгосрочную и стабильную прибыль. Жилых домов не будет Территория Старого порта составляет 52,9 гектара, и история с ее развитием началась еще в 2001 году – именно тогда Таллиннский порт пожелал разработать детальную планировку. Но до сих пор планировки нет, и Кальюранд надеется, что хотя бы в этом году дело наконец сдвинется с мертвой точки. Тем более, что при участии ведущих архитекторов, OЬ Logi Projekt, Таллиннского порта и Департамента планирования готово видение будущего территории между Батарейной тюрьмой
и памятником «Русалке», которое, помимо прочего, предусматривает строительство нового здания столичной мэрии на восточном берегу Адмиралтейского бассейна, – это и должно превратить Старый порт в новый центр. Как показывает опыт Стокгольма и Хельсинки, портовый шум в итоге вызывает шквал жалоб от жильцов, из-за чего деятельность портов приходится выводить за город. Мэрия как градообразующий элемент Помимо развития недвижимости, портовая территория ожидает и развития сети улиц, велодорожек, прогулочных трасс, скверов и парков. «Необходимо, чтобы из порта в Старый город и обратно можно было попасть пешком без необходимости пересекать крупные магистрали, как сейчас, например, приходится делать в случае с Северной магистралью, отрезающей порт от города», — считает Кальюранд.
Именно в окрестностях Старого порта видит Волков новый центр с парками, площадями, кафе, торговыми центрами, концертными и выставочными залами, новой ратушей и новой ратушной площадью. Андрес Алвер говорит еще и о том, что административно-общественный центр города в порту стал бы логичным завершением той линии преобразований, которая тянется от квартала Маакри к морю: южнее всего на этой линии растет высотный city, в середине линии сформировался торговый квартал (Центр Виру, Kaubamaja, Stockmann и проч.), ну, а образование на северной макушке этого вектора административного центра с парками и общественно полезными зданиями напрашивается само собой.
«Одни только торговые центры и закрытые конторские здания не привлекут людей к морю. Это способны сделать научные центры, концертные здания, аквариумы, — считает и Айн Кальюранд. – Портовая зона – лучшее место для строительства зданий под досуг, так или иначе связанных с морем. Здесь люди должны наслаждаться закатом, наблюдать за судами, кататься на велосипедах, гулять с детьми, посещать культурные мероприятия. Именно здесь должна быть романтика».
Предыдущие
новости Эстонии
Эстония будет закрывать КПП Нарва — Ивангород в ночное время
Ecolines удвоит число автобусных рейсов между РФ и Эстонией
В аэропорту Таллина отменят ограничения на провоз жидкостей в ручной клади
В Ленобласти пассажиры автобусов переходят границу с Эстонией пешком
КПП «Ивангород» на границе РФ с Эстонией закроется на ремонт
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно