В поездках по стране россияне всё чаще предпочитают поезда самолётам
В РЖД отмечают особенный рост на южном направлении. Эту тенденцию в монополии связывают с развитием внутреннего туризма, прежде всего на курорты Краснодарского края и Кавказских Минеральных Вод. В мае и июне 2016 года рост спроса отмечался до станций Большого Сочи и района Новороссийска, увеличение пассажиропотока достигает 15-20%. Динамика предварительных продаж билетов также подтверждает рост перевозок. При этом растет и пассажиропоток в страны дальнего зарубежья – в первом полугодии он увеличился на 3,5%. Наибольший рост заметен на направлениях во Францию (58%), в Италию (36%), Германию (28%) и Чехию (21%), также увеличивается пассажиропоток в Китай, Австрию и Польшу. Лидирующие позиции в списке занимает маршрут Москва – Ницца.
Тарифы на проезд в купейных вагонах проиндексированы в этом году лишь на 5%, а тарифы плацкарта – с учетом акций и спецпредложений – соизмеримы с уровнем 2015 года. На фоне общего прогноза инфляционной составляющей в 7% минимальное увеличение стоимости проезда позволяет населению сохранить возможность путешествовать по доступным тарифам. По данным РЖД, в июле средняя стоимость проезда увеличилась к уровню 2015 года на 2%, в сегменте купейных вагонов – на 4,8%. При этом в 75% вагонов купе, СВ, люкс, сидячих вагонов и скоростных поездов ФПК стоимость формируется в рамках динамического ценообразования.
На рост железнодорожных бронирований повлияло закрытие части международных направлений и снижение доходов населения. В связи с этим выросла популярность внутреннего туризма как более доступного, что постепенно отразилось на продажах железнодорожных билетов, считают в дистрибуторе российских и европейских перевозчиков УФС. Больше пассажиров стало путешествовать поездами в Краснодарский край, увеличилось число поездок в Петербург, куда люди традиционно ездят на поезде, потому что это дешево и удобно, так как пассажир сразу оказывается в центре города. В УФС поясняют, что железнодорожные перевозки по стране, как правило, дешевле перелетов.
Эксперты полагают, что с приходом на рынок лоукостера «Победа» часть пассажиров РЖД ушла в сегмент низкобюджетных перевозок, начав активно приобретать так называемые безбагажные тарифы. В то же время, по их мнению, у РЖД есть сегмент, в котором авиакомпании не могут с ним конкурировать – там, где средний тариф железнодорожных билетов составляет 1,5 тыс. рублей. А до этого уровня, в диапазоне 1-1,5 тыс. рублей, конкуренция между железной дорогой и авиацией вполне ощутима. По данным компании Aviasales, в августе-сентябре средняя стоимость авиабилета Москва – Екатеринбург в одну сторону составляет 2 039 рублей, а на поезд – 1 965 рублей. Билет на самолет Москва – Казань можно приобрести за 3 036 рублей, а на железную дорогу – за 1 139 рублей, авиабилет из Москвы в Калининград стоит 3 900 рублей, а на поезд – 1 912 рублей, сообщает «Коммерсант».
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Российским кемпингам присвоят звёзды
Компания РЖД предоставила скидку 15% пассажирам с детьми в купе
Соглашение о взаимном признании виз между Беларусью и РФ вступит в силу в конце года
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно