Экскурсии с гидом или советы местных: как россияне исследуют новые города

Россияне, в отличие от многих самостоятельных путешественников из-за рубежа, обычно исследуют новые для них города в составе организованных экскурсий. А в других странах чаще выбирают спонтанные прогулки. К таким выводам пришли специалисты международного туристического метапоиска momondo в ходе масштабного исследования, проведенного в 2016 г. среди более чем 29 000 человек из 20 стран мира.

В ходе опроса в России оказалось больше всего любителей организованных экскурсий по сравнению с путешественниками из других стран. Так, большинство наших соотечественников – 41% – сообщили, что во время отдыха в разных городах предпочитают их осматривать вместе с гидами. Причем больше такое знакомство с местностью импонирует российским женщинам (47%), чем мужчинам (34%). Также в нашей стране этот вариант исследования новых мест больше прельщает туристов с детьми (44%), чем без них (37%).

За рубежом организованные экскурсии наши значительно меньше сторонников. Только среди бразильцев оказалось 30% путешественников, которые любят гулять вместе с гидами, а среди французов и голландцев – лишь по 8%.

На втором месте среди способов исследования новых мест у россиян стоят спонтанные прогулки вслед за вдохновением. Так знакомятся с другими городами 33% наших соотечественников. И именно этот вариант оказался самым популярным у многих путешественников из-за рубежа: австралийцев (42%), бельгийцев (38%), датчан (50%), немцев (46%), финнов (55%), французов (44%), голландцев (39%), норвежцев (45%), шведов (43%), турков (39%), британцев (39%) и американцев (35%).

Интересно, что туристические карты (28%) и путеводители (26%) россияне пока используют чаще, чем travel-приложения для смартфонов (20%). А, к примеру, бразильцы больше пользуются новыми технологиями (43%), чем привычными печатными подсказками, будь то книги (27%) или карты (31%).

Кроме того, 21% россиян ездят по новым для них городам на автобусах по принципу hop-on-hop-off. Эта система позволяет путешественникам, купившим билет на определенный маршрут и определенное время, выходить возле нужных достопримечательностей, а потом садиться на следующий транспорт. Меньше всего ей пользуются испанцы (8%), а больше – бразильцы (30%).

Также некоторые российские путешественники во время поездок в другие города спрашивают совета у местных жителей (23%) и персонала в отеле или хостеле (21%). За границей чаще других обращаются за помощью к окружающим их людям бразильцы – такие ответы дали 47% и 40% респондентов соответственно.

Примечательно, что в ходе другого исследования momondo 54% россиян рассказали, что им нравится общаться с местными жителями во время отдыха. И опять же 54% респондентов из России любят в поезках разговаривать с туристами из своей страны. С путешественниками, приехавшими из других государств, обычно общаются в отпуске 42% россиян. И только 14% участников опроса из нашей страны предпочитают с новыми людьми на отдыхе вообще не разговаривать.

Среди участников опроса из других стран общение с местными стало самым популярным ответом – его выбрали от 38% (финны) до 73% (бразильцы) респондентов. А самыми неразговорчивыми во время отпуска оказались австрийцы – 16% самостоятельных путешественников из этой страны сообщили, что предпочитают ни с кем новым на отдыхе не общаться.

«Привычка отправляться на организованные экскурсии во многом обусловлена стилем путешествий большинства россиян, предпочитающих массовый туризм. Такой подход к исследованию нового места зачастую продиктован рациональным желанием путешественников глубже узнать историю и культуру тех мест, которые они посещают. Но иногда основными причинами выбора организованных экскурсий становятся страхи и языковой барьер. При этом необходимо отметить, что результаты наших исследований демонстрируют постепенный рост коммуникабельности среди российских туристов. Уже сейчас многие россияне на отдыхе общаются и делятся советами как с соотечественниками, так и с представителями других стран. Я уверена, что со временем туристы из России будут все больше полагаться на рекомендации местных жителей при планировании маршрутов по городу и все меньше на групповые экскурсии», – комментирует Ирина Рябовол, представитель международного туристического метапоиска momondo в России.
Предыдущие новости

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно