Азия тяготеет к индивидуалам и комбинированным турам
По количественным показателям в макрорегионе лидирует Таиланд: по данным Константина Кинеля, руководителя службы маркетинга московского офиса Туристического управления Таиланда, за 9 месяцев 2014 года страна приняла 1,24 млн туристов из России (+3,18% к уровню 2013-го), а по его итогам должна выйти на уровень в 1,7 млн россиян. Вместе с тем он констатировал, что в сентябре объем турпотока из РФ оказался на 16% меньше, чем год назад.
«Хотелось бы верить, что это дно, после которого начнется подъем, - отметил он. – Совершенно очевидно, что сейчас нам крайне необходимо изменение тренда, который характеризуется не только падением объемов, но и снижением глубины продаж». При этом как он, так и представители турбизнеса считают: для улучшения картины продаж как по отдельным странам, так и в целом по ЮВА нужна диверсификация турпродукта, направленная в сторону более широкого предложения комбинированных туров.
«Для многих россиян (особенно для жителей европейской части РФ) поездка в ЮВА – дело достаточно дорогое, и поэтому все чаще они предпочитают за один тур увидеть сразу несколько стран, – говорит Наргиз Сафарова, генеральный менеджер принимающей компании ING Asia Travel. – Комбинированные туры как раз могут предложить такой вариант».
Согласен с ней и Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании «Арт-Тур». «Поездка в ЮВА должна быть по-настоящему увлекательным и разнообразным по впечатлениям путешествием, - считает он. – Если оператор способен качественно организовать его – покупать будут у него». Как эти, так и другие эксперты отмечают – стандартные варианты «пляжных» туров клиенты все чаще предпочитают организовывать самостоятельно.
Однако если часть экспертов оценивает перспективы нынешнего сезона по ЮВА осторожно (например, Дмитрий Арутюнов и Владимир Воробьев, президент компании «Натали Турс», говорят о возможности увеличения объемов не более чем в 10-15%), то другие настроены более оптимистично.
Владимир Воробьев уверен, что «без восстановления потребительского спроса не только о появлении новых направлений, но и значительном увеличении объемов по Таиланду или Вьетнаму говорить трудно». Вместе с тем Эльван Кучук, директор по региональному развитию «Анекс-Тур», заявила о планах компании увеличивать число и объемы полетных программ как по Таиланду, так и Вьетнаму.
«За сезон из всех городов РФ мы намерены отправить в Таиланд около 150 тыс. человек, а во Вьетнам – около 70 тыс., – констатировала она. – При этом будем планомерно увеличивать количество вылетов в ЮВА и летом, делая акцент на предложении клиентам, живущим на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке».
Что касается приоритетов, то многие эксперты уверены - уже в этом сезоне достаточно сильную конкуренцию Таиланду составит Вьетнам, который быстро прогрессирует в качестве нового массового направления.
Однако объемных показателей, характерных для Сиама, пока даже ему достичь трудно. А другим туристическим дестинациям ЮВА и туроператорам, скорее всего, надо идти по пути создания комбинированного продукта (Шри-Ланка + Мальдивы, Таиланд - Камбоджа - Вьетнам и т.д.), который может быть наиболее интересен платежеспособному клиенту, которого уже не интересует исключительно «пляжный» отдых.
Предыдущие
новости Азии
Популярный блогер назвал лучшие страны для начинающих путешественников
Названы самые бюджетные страны для встречи Нового года в Азии
Россия предложила пяти странам полностью отменить туристические визы
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно